10 фильмов фестиваля 2morrow, которые нельзя пропустить

Выбор Анны Сотниковой

9-й фестиваль современного кино 2morrow открылся московской премьерой "Франкофонии" Александра Сокурова. Помимо картин, участвующих в конкурсе, в рамках 7 параллельных программ на 3 площадках будет показано больше 70 фильмов — главные фестивальные хиты прошлого года, артхаусные сокровища, кино про Маяковского и фильмы провинциальных гениев в программе Марии Кувшиновой и Ивана Чувиляева "Офсайд". Weekend выбрал 10 фильмов, которые обязательно нужно увидеть


Клан режиссер Пабло Траперо

Хит кинофестиваля в Венеции, получивший там приз за лучшую режиссуру,— фильм аргентинца Пабло Траперо основан на реальных событиях 1980-х годов. В центре внимания — семья сеньора Архимеда Пуччо, его жена, трое сыновей и две дочери. Голубые глаза, благородная седина, безупречная репутация и связи на самом верху,— пока семья Пуччо спокойно обедает под музыку, запивая идеально приготовленное мясо красным вином, в подвале стонет очередной заложник. Семейный бизнес клана Пуччо — похищать людей и требовать за них выкуп. Похищают они соседей по благополучному кварталу Буэнос-Айреса, во время переговоров выдают себя за политических активистов, а после передачи денег заложников, скорее всего, не находят — зато у семьи появляется новый автомобиль. История банальности зла и обыденности преступлений, рассказанная Пабло Траперо под легкомысленную "Sunny Afternoon", неотделима от политической истории страны — семья в "Клане" становится метафорой нации.

Музей Москвы, Большой зал, 29 января, 21.30


Горы могут уйти режиссер Цзя Чжанкэ

Блокбастер от одного из самых важных на сегодняшний день китайских режиссеров. Эпическое полотно, охватывающее 25-летнюю историю Китая, начинается в 1999 году под песню Pet Shop Boys "Go West" и мечты о безоблачном капиталистическом будущем. Провинциальная девушка Тао из двух ухажеров выбирает более перспективного — в следующий раз мы встретим их через 15 лет, в 2014-м: Тао развелась с мужем, который забрал в Шанхай их сына. Теперь они не могут найти общий язык. В 2025-м году сын уже живет в Австралии, говорит по-английски и работает в доставке китайской еды. Фильм про то, как глобализация разрушает семейные связи,— по меркам Чжанкэ, крайне величественный.

Музей Москвы, Большой зал, 30 января, 22.00


Сокровище режиссер Корнелиу Порумбою

Новый фильм автора самого смешного фильма румынской "новой волны" "12:08 к востоку от Бухареста" — комическая сказка про двух друзей, которые отправляются на дачу рыть клад, арендуют человека с металлоискателем и целый день раскапывают сад бабушки и дедушки. Полтора часа румынского юмора и доброты с неожиданным финалом.

Музей Москвы, Большой зал, 30 января, 14.00


Шевалье режиссер Афина Рахель Цангари

В своем новом фильме представительница абсурдистской "новой волны" греческого кино Афина Рахель Цангари сталкивает лицом к лицу шестерых мужчин на роскошной яхте. Мужчины играют в своеобразное соревнование в совершенстве: кто лучше спит, ест, чистит зубы и так далее. Выдержит ли мужская дружба такое соревнование? Цангари запирает своих героев в замкнутом пространстве и занимается увлекательной и абсурдной антропологией, впервые в своей фильмографии окунаясь в мужской мир в попытке понять природу маскулинности.

Музей Москвы, Большой зал, 31 января, 12.00


После полудня режиссер Цай Минлян

Тайваньский гений Цай Минлян намекал, что собирается уйти из кино,— и снял "антикино", комедию, в которой есть только два героя: он сам и его актер-муза Ли Кан-Шен. Мужчины обсуждают 20 лет своей карьеры, будущее кино, свои старые споры и странные отношения. Это не просто "кино о кино", интересное только поклонникам режиссера,— это высказывание на тему природы искусства и комедия о необычных человеческих отношениях, снятая минимальными средствами.

Музей Москвы, Малый зал, 31 января, 16.00


Два Реми, два режиссер Пьер Леон

Пьер Леон вновь обращается к Достоевскому — на этот раз со своеобразным переложением повести "Двойник". Бодрая, яркая и легкая комедия, рассказанная простым, чистым языком экзистенции, — только так сейчас и стоит переносить на экран русского классика.

ЦДК, 29 января, 19.45


Танжерин режиссер Шон Бэйкер

Фестивальный хит Шона Бейкера — снятое на iPhone 5s путешествие проститутки-трансгендера с подругой по Лос-Анджелесу в поисках истины о своем парне-сутенере. Динамичная, шумная, эксцентричная картина о столкновении разных субкультур Лос-Анджелеса, которую сам режиссер называет гибридом поп-культуры с "синема верите".

Музей Москвы, Большой зал, 31 января, 15.30


Больший всплеск режиссер Лука Гуаданьино

Современный ремейк "Бассейна" Жака Дере (с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин), — задача не из легких, но итальянец Лука Гуаданьино с ней блестяще справляется. В кадре — эротические страдания современной поп-богемы: Тильда Суинтон играет стареющую рок-звезду с больным горлом, Маттиас Шонартс — ее угрюмого бойфренда, Рэйф Файнс — ее бывшего любовника, а Дакота Джонсон — его дочь. Все это неминуемо ведет к смертельной опасности, но главная интрига — почему все-таки этот фильм называется как самая знаменитая картина художника Дэвида Хокни.

Музей Москвы, Большой зал, 31 января, 19.00


Погода в закрытых пространствах режиссер Изабелла Штевер

Одна из режиссеров "Берлинской школы", главного явления в немецком кино XXI века, Изабелла Штевер вписывает мощный сексуальный подтекст в социально беспокойный пейзаж современной Германии. "Погода" была задумана в 2006-м году, но особенно остро она выглядит сейчас: главная героиня, немка Доротея, прибывшая с гуманитарной миссией в арабский регион, пережидает военный конфликт в пятизвездном отеле. На гламурных гала-ужинах она выпрашивает деньги на свой проект, параллельно ввязываясь в роман с молодым арабом, что окончательно выводит ситуацию из-под контроля.

Музей Москвы, Большой зал, 29 января, 19.00


Эволюция режиссер Люсиль Хадзихалилович

Второй фильм бывшей жены Гаспара Ноэ Люсиль Хадзихалилович — причудливая антиутопия, похожая на ее дебют "Невинность", только на этот раз не про девочек, а про мальчиков. Действие разворачивается на острове, где живут только женщины и их сыновья школьного возраста, при этом матери проводят над детьми странные эксперименты. Невероятно красивый боди-хоррор, вдохновленный японскими фильмами шестидесятых.

Музей Москвы, Большой зал, 31 января, 14.00


Вся лента