Росавтодор в 2016 году сократил на треть расходы на строительство дорог
В результате корректировки бюджета, расходы Росавтодора инвестиционного характера в 2016 году сократили с 140 до 97 млрд руб., сообщает «Интерфакс». В Росавтодоре напомнили, что согласно ранее утвержденным показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» на новое дорожное строительство предполагалось выделить 140 млрд руб., однако в результате корректировки бюджетных стредств эта сумма была оптимизирована на 43 млрд руб. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию в 30% «ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает». «Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается»,— заверил господин Старовойт.
В 2016 году Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 км автодорог федерального значения. Приоритетным является создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкирия, Якутия, а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. «Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки»,— сказал глава компании. Также ожидается, что новая система взимания платы с грузовиков «Платон» будет ежегодно приносить в бюджет около 39,5 млрд руб. для их передачи в дорожные фонды.
Как сообщал «Ъ», Минтранс в 2016 году сокращает господдержку на 2016 год. По предварительным данным, частично будет снижено бюджетное финансирование проектов развития Московского и Санкт-Петербургского транспортного узла. В отличие от строительства моста через Керченский пролив и подходов к нему, сокращение финансирования может коснуться железнодорожного обхода Краснодара и участка Тихорецкая—Максима Горького.
Напомним, финансировать строительство инфраструктурных проектов в период кризиса трудно и государству, и бизнесу. Однако такие вложения могли бы дать импульс развитию экономики. Выходом могли бы стать иностранные инвестиции.
Подробнее о возможностях инвестиций в инфраструктурные проекты в России читайте в материале «Ъ» «Фактор экономического роста».