Дилер Lada пошел простым банкротным путем

В «Уфа-Автоваз» начато конкурсное производство

Процедура банкротства старейшего уфимского дилера «АвтоВАЗа» — ООО «Уфа-Автоваз» предпринимателя Александра Асеева — пройдет по упрощенной схеме. Такое решение накануне принял арбитражный суд Башкирии. Компания признана банкротом без процедуры наблюдения и внешнего управления. В ней открыто конкурсное производство. Резолютивная чась решения арбитража вынесена 21 января, она пока не опубликована.

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

Размер требований кредиторов к «Уфа-Автовазу» пока не уточняется. В самой компании его ранее оценивали примерно в 200 млн руб., активы предприятия — приблизительно в 600 млн руб. За два дня до вынесения судом решения о введении конкурсного производства в арбитраж поступило заявление о процессуальном правопреемстве от финансовой корпорации «Открытие». ФК, как следует из материалов суда, выкупила задолженность «Уфа-Автоваза» перед кредитором Данисом Хайрутдиновым, который в свою очередь ранее купил долги дилера у инициатора банкротной процедуры - физлица Минзифы Бикмухаметовой. Иск о признании банкротом дилера госпожа Бикмухаметова подала в июле прошлого года, его рассмотрение с тех пор неоднократно откладывалось. Информации об истце нет. Еще ранее «Уфа-Автоваз» объявил о ликвидации предприятия по решению учредителя. Однако арбитражный суд этот процесс приостановил по требованию «АвтоВАЗа»: тольяттинский автопроизводитель в суде требует возврата с дилера 33,9 млн руб. задолженности. Очередное рассмотрение иска назначено на 27 января.

ФК «Открытие», согласно материалам арбитража, кредитовала компании Александра Асеева. На 27 января арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение иска «Открытия» к принадлежащему предпринимателю ООО «Альянс-авто» о взыскании 44,32 млн руб. долга.

Напомним, что в ходе рассмотрения судом иска о банкротстве дилер выставил бизнес на продажу, оценив его стоимость в 450 млн руб. Компания опубликовала объявление о продать принадлежащие ему земельные участки и здания в Черниковке как бизнес или как объекты недвижимости. А в декабре прошлого года господин Асеев с партнерами Вилем Гарифуллиным и Шавкатом Кильдияровым зарегистрировали ООО «Международный автоэкспоцентр стран БРИКС и ШОС» с уставным капиталом 10 тыс. руб. Александр Асеев получил в обществе 50%, его партнеры — по 25%. Специализацией ООО указана торговля автотранспортом. Представитель предпринимателя Рамиль Сатаев пояснял „Ъ“, что новая компания будет продвигать идею использования площадей «Уфа-Автоваза» для создания центра делового сотрудничества Башкирии и регионов стран ШОС и БРИКС. Впрочем, отмечал он, поиск покупателя на бизнес также продолжается, и в итоге будет реализована идея, которая выстрелит первой.

Как сообщал „Ъ“, проблемы у «Уфа-Автоваза» начались весной прошлого года, когда компания перестала исполнять обязательства перед покупателями машин. Этому предшествовал конфликт между владельцами бизнеса — Александром Асеевым и его сыном Павлом, сопровождавшийся публичными взаимными обвинениями сторон и судебными разбирательствами. Покупатели инициировали в районных судах несколько десятков исков к «Уфа-Автовазу». Часть из них потребовала взыскания денег, уплаченных за автомобили, другая часть — признания права собственности на машины и обязания дилера выдать документы на автомобили.

Наталья Павлова

Дилера попросили задержаться // Суд запретил ликвидировать «Уфа-АвтоВАЗ». Читать подробнее.

Все уже не ВАЗно // Уфимский дилер автозавода намерен избежать банкротства, продав здания и землю. Подробнее.

Вся лента