«Объем предложения коворкингов растет»
Андрей Воскресенский — о тенденциях на рынке недвижимости
Офисные помещения, в которых работают сотрудники разных компаний, набирают все большую популярность, и это неслучайно. В период экономического кризиса коворкинги — отличный способ сокращения расходов, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.
В период кризиса аренда качественных офисных помещений многим представителям малого бизнеса становится не по карману, и компании стремятся к кооперированию. Поэтому формат коворкингов — то есть офисов, в которых несколько фирм сосуществуют в едином пространстве, — становится популярным и востребованным. По оценкам специалистов компании Blackwood, рост спроса на коворкинги со стороны небольших компаний численностью до 10 человек и индивидуальных предпринимателей в этом году составит порядка 25%.
У коворкингов есть несколько очевидных преимуществ. Более эффективное использование пространства и, соответственно, возможность обойтись меньшим количеством квадратных метров. Экономия на эксплуатационных расходах. И еще синергический эффект: если, к примеру, в одном помещении работают архитектурное и дизайнерское бюро. Из недостатков только мелкие неудобства вроде необходимости заранее составлять график использования переговорных.
Еще несколько лет назад такие коллективные офисы были редкостью, а сейчас объем предложения коворкингов растет. Причем они появляются также и в премиальном классе. Их отличают хорошее местоположение, развитая инфраструктура, дизайнерские интерьеры, а также зоны отдыха со спальными местами, где могут с комфортом переночевать самые отъявленные трудоголики.