"Петровский автоцентр" консолидируется возле КАД
Дилер сокращает расходы объединением двух автосалонов в один
Компания "Петровский автоцентр" открыла автосалон на Софийской, 87, взамен своих центров в Шушарах и Металлострое. Шаг выглядит логичным из-за сокращения расходов и более удачного расположения нового салона. В трудные для авторынка времена руководство дилера собирается удержаться благодаря сервису, с которого компания в 1995 начинала свою работу. Единственной проблемой для удачного со всех точек зрения салона могут стать регулярные пробки на подъезде к нему.
Автосалон "Петровского автоцентра" в Металлострое ждет судьба, аналогичная дилерскому центру компании в Шушарах. "Рено в Металлострое" работает до 1 марта, заявил генеральный директор и совладелец дилера Renault Антон Солдунов во время открытия нового автосалона компании на Софийской, 87.
Новый дилерский центр стал самым крупным официальным дилерским центром Renault на Северо-Западе. Арендованная площадь составляет 4,7 тыс. кв. м, шоу-рум занимает 900 кв. м. В сервисной зоне, площадь которой составляет 1 тыс. кв. м, одновременно могут обслуживаться 15 автомобилей. Кузовной цех занимает 460 кв. м, арматурный участок — 380 кв. м. Работать в новом дилерском центре, который станет для компании головным, будут те же специалисты по продажам и обслуживанию, которые раньше трудились в Шушарах. Весной к ним присоединятся специалисты из автоцентра в Металлострое. Автосалон в Шушарах официально завершил работу в последний рабочий день прошлого года, 31 декабря.
Окупаемость инвестиций в открытие нового автоцентра генеральный директор ООО "Петровский СПб" (юридическое лицо "Петровского автоцентра") связывает с перспективами сервисного обслуживания клиентов. "Времена непростые. Но наши инвестиции связаны с большими перспективами послепродажного обслуживания и реализацией подержанных авто, — объяснил он. — По сути, мы два наших центра объединили в один. Площади и характеристики нового центра схожи с теми, что у нас были в салонах в Шушарах и Металлострое. При этом произойдет оптимизация персонала, сократятся эксплуатационные расходы".
Совладельцы ООО "Петровский СПб" Антон Солдунов и Эдуард Маркман не скрывают, что в новых рыночных условиях послепродажное обслуживание и продажа запчастей дадут не менее 70-80% от всей выручки компании. "С первого дня работы загрузка сервиса максимальная", — утверждает господин Солдунов.
Согласно данным аналитического агентства "Auto-Dealer СПб", Renault пользуется в Петербурге повышенным спросом и находится в лидерах продаж. За одиннадцать месяцев 2015 года петербургские дилеры продали 11,206 тыс. автомобилей марки, что стало вторым результатом после корейской Kia. Однако за тот же период продажи автомобилей Renault в Петербурге упали на 32%. То есть автомобилей марки в Петербурге много, но зарабатывать на продажах новых авто все сложнее. В новых рыночных условиях у компаний нет возможности роста, и единственным вариантом развития становится прямая борьба с конкурентами за увеличение доли. По мнению исполнительного директора и совладельца ООО "Петровский СПб" Эдуарда Маркмана, потенциальными покупателями новых автомобилей могут стать действующие владельцы Renault, пользующиеся сервисным обслуживанием "Петровского автоцентра".
В этом контексте решение объединить два дилерских центра на юге города в один выглядит логичным. Во-первых, автоцентр на Софийской удобен для автомобилистов — в отличие от двух предшественников, к нему ведет прямой съезд с КАД. По логике собственников "Петровского", удобное расположение должно привлекать автомобилистов при выборе салона для сервисного обслуживания. Во-вторых, компания экономит на арендной плате. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отметил, что единственной помехой для компании может стать перманентная пробка, появляющаяся на Софийской улице в час пик.