«Создание онлайн-гипермаркетов является одной из главных тенденций рынка»
Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»:
— Какие факторы в прошедшем году способствовали росту интернет-торговли?
— Рынок e-commerce развивается за счет стремительного проникновения онлайн-торговли в регионы, так как Москва и Санкт-Петербург уже перенасыщены предложениями интернет-магазинов. Рост объема покупок онлайн в 2015 году увеличился на 25–30%.
Кроме того, росту электронной коммерции поспособствовали: развитие онлайн-продаж существующими известными ритейлерами, их налаженная работа по отправке товаров в регионы и, безусловно, выход на российский рынок китайских интернет-магазинов DHgate.com, JD.com и онлайн-платформы TradeEase. Онлайн-ритейлер AliExpress по-прежнему является самым популярным интернет-магазином у российских покупателей — его ежемесячная аудитория составляет 23,4 млн человек, согласно данным TNS.
— Насколько устойчива тенденция освоения онлайн-пространства обычными магазинами, торговыми сетями?
— Создание онлайн-гипермаркетов является одной из главных тенденций рынка. Магазины стремятся максимально увеличивать ассортимент товаров. Игроки рынка понимают, что для удержания клиентов на сайте им нужно предлагать широкий ассортимент, чтобы покупатель мог сэкономить время и выбрать товары в одном месте. В 2016 году мы ожидаем рост переформатирования магазинов в гипермаркеты.
Будет расти конкуренция и — прямо пропорционально — роль логистики. Качественная доставка товаров — это важная составляющая стремительного развития рынка онлайн-торговли. Стоит отметить, что сейчас многие перевозчики предлагают услуги высокого качества, постоянно оптимизируя свои бизнес-процессы, благодаря чему уменьшается и стоимость доставки, что отражается на конечной цене продукции.
— Как выглядят перспективы российской интернет-торговли в 2016 году?
— В 2016 году продолжат проникновение на российский рынок электронной торговли китайские интернет-площадки. Существенно может увеличить долю рынка e-commerce сегмент DoItYourself («сделай это сам»). В 2015 году такие продажи составляли примерно 3%. В этом году в сегменте DIY процент продаж через интернет-магазины будет увеличиваться, а розничные продажи снизятся.
Интернет-коммерция становится важной составляющей экономики. Выход онлайн-торговли на новый уровень отметил в своем недавнем интервью председатель правительства Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что государство планирует использовать электронную коммерцию в качестве дополнительного источника для экспорта.