«Велосипедист может скрыться с места аварии, и ему ничего не будет»
Сергей Собянин поддержал идею выдавать права на управление велосипедом
Выдача велосипедных прав — это «замечательная идея». Такого мнения, как передает ТАСС, придерживается мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, «когда-нибудь доживем и до этого». Также глава столицы обратил внимание на необходимость создания безопасной дорожной инфраструктуры, которая снизит число ДТП с участием велосипедистов. В результате популяризации велодвижения в Москве подобные аварии сильно участились, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«С этими авариями очень сложно разбираться. Велосипедист может быть несовершеннолетним, он может просто банально скрыться с места аварии, и ему за это ничего не будет. В то же самое время, если автомобилист покинет место ДТП, он рискует получить арест до 15 суток либо лишение прав на срок от года. Возникает вопрос, каким образом привести в чувства тех велосипедистов, которые не видят краев и берегов и ведут себя на дорогах совершенно по-хамски», — подчеркнул Шкуматов.
Введение специальных удостоверений для велосипедистов вызовет волну возмущения, уверен вице-президент Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин. Велосообщество необходимо подготовить к такому шагу, добавил эксперт.
«Сейчас мы проводим онлайн-опрос в соцсетях, который показывает, что на одного человека, который поддерживает введение прав, приходится 20 человек, которые против введения. Большинство велосипедистов исходит из того, что они пришли, купили велосипед и все, им больше ничего не надо, никакие права им не нужны. Дальше если вы будете говорить им, что нужно платить какие-то налоги, что нужно получать какие-то права, пойдет большой негативный отклик», — объяснил «Коммерсантъ FM» Дворянкин.
Сейчас для управления велосипедом никакого спецразрешения не нужно. Все, что требуется от граждан за рулем такого двухколесного транспорта, — соблюдение ПДД. Однако с этим проблемы у россиян начинаются уже в детстве, отметил председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. Прежде чем применять ограничения на управление велосипедом, необходимо ввести более глубокий курс правил дорожного движения в общеобразовательных учебных заведениях, добавил эксперт.
«2-3 часа в год как факультатив в старших классах — этого, конечно, недостаточно. Сейчас в 14 лет можно управлять велосипедом, в 16 — легким мотоциклом, мопедом. Сейчас все больше молодежи устремляется на эти виды технических средств. Конечно, мы обеспокоены тем, что, к сожалению, у детей недостаточно информации о правилах дорожного движения, они часто приходят к нам в автошколы неподготовленными», — пояснил Лобарев.
По словам заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в последние три года велосипед в Москве «стремительно становится транспортным средством, а не только элементом досуга». При этом количество пользователей велопрокатов в минувшем году выросло в семь раз.