Сообразил на четверых
В Париже — премьера "Трубадура" Джузеппе Верди. Глава Парижской оперы Стефан Лисснер пригласил для постановки режиссера Алекса Олье, одного из создателей барселонской труппы La Fura dels Baus, главные женские партии получили уже не раз участвовавшие в этой опере звезды Мариинского театра Анна Нетребко и Екатерина Семенчук.
"Трубадур", впервые поставленный в 1853 году, входит в тройку самых важных опер Верди. Он отличается редкостным по бессмыслице сюжетом и удивительными по красоте и сложности партиями. История графского сына, воспитанного цыганкой Азученой и отданного на смерть ради мести, достойна латиноамериканского сериала — не зря комики братья Маркс закрутили вокруг нее сюжет своей гомерически смешной "Ночи в опере". Но в "Трубадуре" ищут не смысла и даже не всегда зрелища — это чемпионат мира по пению.
Не раз и не два рецензенты вспомнили знаменитую фразу Артуро Тосканини о том, что для постановки нужна сущая малость — "четыре лучших голоса на свете". Первым из них стала Анна Нетребко. Ее Леонора, которая отнюдь не выглядела белой тенью черной харизматичной цыганки Азучены (Екатерины Семенчук), благодаря голосу и темпераменту оказалась главной героиней вечеров на сцене Opera Bastille. Конечно, овации достались и французскому баритону Людовику Тезье в роли графа ди Луны и в чуть меньшей степени — аргентинскому тенору Марсело Альваресу, спевшему Манрико.