Российские инвесторы вложились в британские яхты
Компанию Fairline Boats спасли от банкротства два бизнесмена из РФ
Британский производитель моторных яхт класса люкс — компания Fairline Boats — был куплен двумя живущими в Великобритании российскими бизнесменами. Испытывавшая проблемы компания находилась под внешним управлением, сумма сделки составила около £4,5 млн.
Как сообщила вчера вечером Fairline Boats, «будущее одного из британских производителей яхт оказалось в безопасности благодаря сделке, в рамках которой наша компания была выкуплена из-под внешнего управления». Сообщается, что сделку финансировали «два российских инвестора, проживающих в Великобритании». Имена и сумма сделки официально не раскрываются.
По данным британских СМИ, ссылающихся на близкие к сделке источники, инвесторами стали проживающие в Великобритании российские предприниматели Александр Волов и Игорь Гляненко. Сумма сделки составила около £4,5 млн. Сообщается, что инвесторы планируют сохранить рабочие места и производство Fairline Boats в графстве Нортгемптоншир и испытательную площадку в Ипсвиче.
Как отмечает Financial Times, многие британские производители яхт класса люкс пострадали от замедления экономической активности в Китае, снижения цены на нефть и западных санкций в отношении России, поскольку ближневосточные, российские и китайские бизнесмены являлись одними из главных клиентов таких компаний.
Компания Fairline Boats была основана в 1963 году, ее расцвет пришелся на 1970–1980 годы, а в 1996 году компания открыла свое представительство в США, общее число дилеров на тот момент насчитывало 35. В 2007 году Fairline Boats получила престижную европейскую премию European Powerboat of the Year в классе 35-футовых лодок. Однако затем продажи компании стали снижаться, и в 2011 году она была выкуплена консорциумом инвесторов в составе частного инвестфонда Better Capital и банка RBS. В конце 2015 года у компании появился новый владелец — производитель товаров класса люкс Wessex Bristol, который провел сокращения рабочей силы для достижения соглашения с кредиторами Fairline Boats. Однако сокращения не помогли, после чего компания попала под внешнее управление, а ее производство оказалось под угрозой исчезновения.