Пропаганда любви к путешествиям, или арт-проект Follow Me
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о том, как построить бизнес на любви к фотографии и путешествиям.
В 2013 году билборды с фотографиями пары Мурада и Натали Османн появились на Таймс-Сквер. К этому времени в США пара уже была известна больше, чем на родине, благодаря таблоиду The Daily Mail. Несколько дней материал о них висел на главной странице ресурса, в печатной версии его поместили напротив фотографии папы римского. С того дня началась бизнес история арт-проекта Follow Me, который сегодня делает лучшие коллаборации в социальных сетях с брендами мировой величины.
Мурад и Наташа начали делать интересные снимки во время путешествий, находя самую высокую точку обзора и лучший ракурс для какой-либо достопримечательности. На всех фото — Наташа стоит спиной к фотографу и будто тянет его за руку. Ради необычного хобби ребята просыпались в четыре утра, пробирались к выбранному месту с вещами и аппаратурой за спиной, просили друзей отвлечь охрану, чтобы пробраться ближе к объекту, а потом выкладывали снимки в сеть для себя и друзей. И однажды их заметили… сначала обычные пользователи, а затем журналисты американских изданий.
В год обрушившейся популярности Мураду и Наташе поступали разные предложения о размещении рекламы в их аккаунте за суммы примерно в 100 тыс. руб. Но молодая команда понимала, что так они превратятся в очередных блогеров, быстро потеряют аудиторию и ценность того контента, который производят.
Они отказывались от всех бизнес-предложений около года и дождались желаемого мультимедийного проекта. Крупный контракт на десятки тысяч долларов предложила компания Google. Затем пришли Michael Kors, Cartier, Macy's, винный дом Beringer… Министерства туризма разных стран стали приглашать пару к сотрудничеству. За несколько лет проект выпустил две книги о путешествиях в Америке и России, провел больше семи коммерческих выставок в Сингапуре, Лондоне и Дубае, пережил сотню подражателей и даже копии рекламных кампаний. Проект монетизирован в Америке, Европе, России и выходит на рынок азиатских социальных медиа.
О самых необычных рекламных предложениях рассказала «Коммерсантъ FM» Наталья Мурад-Османн:
«Самые смешные предложения поступали от азиатских компаний. Они забывали о том, что мы, прежде всего, проект об искусстве, и предлагали, чтобы в кадре вместо меня появлялся предмет бытовой техники или машина, например».
Проект помог и в развитии основного бизнеса — у Мурада собственный видео-продакшн, который занимается съемками рекламных роликов и фильмов.
Цифры: Рекламная коллаборация с проектом Follow Me стоит от 50 тыс. до $300 тыс. В год команда реализует семь-восемь рекламных проектов.