Toyota сохраняет лидерство четвертый год подряд
По итогам 2015 года компания — единственная продавшая более 10 млн автомобилей
Как следует из опубликованного сегодня отчета Toyota Motor Corp, в 2015 году автопроизводитель продал 10,5 млн автомобилей. Это означает, что, несмотря на некоторое сокращение числа проданных автомобилей, корпорация четвертый год подряд сохранила статус самого крупного продавца автомобилей, а в 2015 году еще и осталась единственной компанией, продавшей более 10 млн автомобилей.
Toyota Motor Corp опубликовала в среду данные о своих продажах в декабре 2015 года и по всему году в целом.
Как следует из документа, в 2015 году корпорация (учитывая ее подразделения Daihatsu и Hino) в общей сложности 10,15 млн автомобилей. Это ниже показателей прошлого года на 0,8%. Тем не менее объемы продаж позволили японскому автомобилестроителю сохранить за собой уже четвертый год подряд статус крупнейшего продавца автомобилей в мире. А скандал с автомобилями Volkswagen, приведший к сокращению продаж, сделало Toyota единственным автопроизводителем, продавшим в 2015 году более 10 млн автомобилей. Основные конкуренты Toyota отчитались чуть раньше. Volkswagen зафиксировал падение продаж на 2% до 9,9 млн штук, в то время как General Motors сообщила о росте на 0,2%, до 9,8 млн штук.
Скандал с занижением данных о вредных выхлопах, случившийся в Volkswagen в начале осени и продолжающийся до сих пор, стал главной причиной победы Toyota. Надо сказать, что всю первую половину года Volkswagen опережал японского конкурента по количеству проданных автомобилей. И только фольксвагеновский «дизельгейт» (чтобы оценить его масштаб, напомним, что концерн был вынужден отозвать 11 млн автомобилей), проблемы с продажами в Китае изменили ситуацию во втором полугодии. Кроме того, если бывший гендиректор германского концерна Мартин Винтеркорн не скрывал своего желания обогнать Toyota, то у сменившего его после начала «дизельгейта» Маттиаса Мюллера, очевидно появились иные приоритеты.
«Дизельгейт», говорят эксперты, будет еще довольно продолжительное время оказывать влияние на ежегодную гонку за лидерство на рынке. «Гегемония Toyota останется непоколебимой еще несколько лет подряд. Слишком уж слишком болезненным был удар по VW. Кроме того, поскольку VW потребуется время для переосмысления своей стратегии на американском и европейском рынках, разрыв между двумя компаниями будет только увеличиваться»,— цитирует Bloomberg Чжоу Циньшена, аналитика Fourin Inc из Нагои.
Как Toyota наедет на серый сервис
На фоне длительного падения российского авторынка автоконцерны активно борются за клиентов в высокомаржинальном сервисном сегменте. Как выяснил "Ъ" в декабре, для того чтобы прекратить отток покупателей запчастей к неавторизованным продавцам, Toyota пойдет на снижение стоимости ряда популярных оригинальных деталей. В итоге цена на них упадет в среднем на 20%, примерно до стоимости серых деталей. Японский автоконцерн стал первым игроком на российском рынке, который в кризис пошел на такие меры. Читайте подробнее