«Мы наблюдаем повторение ситуации предыдущего кризиса»
Китайские компании уходят с российского авторынка
Китайские автопроизводители теряют российский рынок. Об этом пишут «Известия». Компании FAW, Haima и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей, а дилер JAC и вовсе закрыл бизнес в стране. В большинстве случаев китайские концерны распродают автомобили 2014 года выпуска. Китайские дилеры лишились клиентов из-за кризиса, отметил редактор портала Autonews.ru Евгений Багдасаров.
«Здесь отчасти мы наблюдаем повторение ситуации предыдущего кризиса, когда люди с небольшим достатком покупали китайские автомобили. Деньги кончились — собственно, продажи китайских автомобилей упали. Здесь еще есть несколько осложняющих причин: не все производители готовы вкладывать деньги, не все производители готовы повышать цены. В связи с падением рубля это приводит к тому, что компании вынуждены либо уходить с рынка, либо повышать цены. Они понимают, что с повышением цен их Россия не ждет», — пояснил Багдасаров.
Тяжело на российском рынке приходится и тем производителям, которые не могут получить средства на развитие бизнеса от материнской компании. Прежде всего, речь идет про концерны из Франции, подчеркнул автоэксперт Ефим Зарудский.
«Тем маркам, у которых достаточно маленький объем продаж, потому что у них и сама по себе дилерская сеть не так развита, и, как следствие — сами бюджеты все меньше, и тяжело в штаб-квартирах доказать руководителям и владельцам бизнеса необходимость оставаться на рынке. Поэтому французы, итальянцы и так не смогли закрепиться у нас полноценно, американцы — эти компании, которые имеют маленький объем продаж. Как следствие, у них нет серьезного бюджета для поддержания продаж сейчас», — отметил Зарудский.
Впрочем, не все зарубежные автоконцерны смирились с провалом на российском рынке. Производители из Кореи, несмотря на убытки, продолжают работу в стране и пользуются популярностью у автомобилистов, уверен эксперт портала «Колеса» Филипп Березин.
«Безусловно, самыми успешными из всех иностранных компаний, которые пришли работать на российский автомобильный рынок, следует считать корейских производителей. Заводы KIA и Hyundai работают практически на полную мощь. Hyundai Solaris и Rio оказались востребованными — как раз, что называется, "попали в жилу". Я бы сказал, что относительно неплохо идут дела у Renault. Все-таки они при соответствующем качестве ухитряются удерживать весьма и весьма конкурентную цену. Все модели, на базе Logan сделанные, тоже успешны», — считает Березин.
В 2015 году концерн Great Wall реализовал в России почти 3,2 тыс. автомобилей, Haima продала 391 машину, а JAC отпустил всего 152 машины.