Германия попросила Сергея Лаврова не «разжигать» дискуссию о мигрантах
Франк-Вальтер Штайнмайер прокомментировал дело русскоязычной девочки Лизы
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер прокомментировал слова главы МИД РФ Сергея Лаврова о деле русскоязычной девочки Лизы. Он обвинил его во вмешательстве во внутренние дела страны и подчеркнул, что эту ситуацию не следует использовать «для политической пропаганды». Глава международного комитета Совета федерации России Константин Косачев считает, что своим заявлением господин Штайнмайер «поставил в крайне неловкое положение» немецких политиков и правозащитников.
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что информацию об изнасиловании русскоязычной девочки Лизы нельзя использовать для политической пропаганды и «вмешиваться в и без того сложную внутригерманскую дискуссию о мигрантах и разжигать ее». «Я могу лишь посоветовать российским властям учитывать результаты расследования»,— цитирует Deutsche Welle господина Штайнмайера. Министр также добавил, что МИД Германии предоставит российскому послу в Берлине всю необходимую информацию по этому делу. Кроме того, Франк-Вальтер Штайнмайер подчеркнул, что немецкие власти делают все возможное, чтобы разобраться в случившемся.
Во вторник в ходе пресс-конференции по итогам прошедшего года глава российского МИДа Сергей Лавров прокомментировал информацию об изнасиловании мигрантами в Берлине русской девочки. «Надеемся, что не будет (больше.— “Ъ”) случаев, как с нашей девочкой Лизой в Германии, мы работаем с адвокатом ее семьи. Ясно, что девочка совершенно недобровольно исчезала на 30 часов. Я думаю, что здесь должны торжествовать правда и справедливость,— заявил господин Лавров.— Надеюсь, что эти миграционные проблемы не будут вести к попытке политкорректно залакировать действительность в каких-то внутриполитических целях — это было бы неправильно».
По мнению главы международного комитета Совета федерации России Константина Косачева, своим заявлением Франк-Вальтер Штайнмайер «поставил в крайне неловкое положение» немецких политиков и правозащитников. Об этом господин Косачев написал на своей странице в Facebook. «Министр иностранных дел Германии, признанного лидера Евросоюза, выражающий, разумеется, не личную, а официальную точку зрения, признал заботу о правах гражданина другой страны (выраженную в форме вопроса, не более) вмешательством во внутренние дела. Думаю, этим комментарием Штайнмайер поставил в крайне неловкое положение массу, да что там — армаду, германских политиков и правозащитников, без тени сомнения влезающих в любые резонансные ситуации, связанные с возможным нарушением прав человека в России»,— отметил Константин Косачев.
Напомним, как говорили родственники русскоязычной девочки Лизы, ребенок пропал по пути в школу утром 11 января в Берлине. Ее нашли на улице спустя сутки. По словам членов семьи, 13-летняя девочка была избита и изнасилована.
Замечание Франка-Вальтера Штайнмайера Сергей Лавров прокомментировал в четверг во время командировки в Ашхабад. Выступая перед журналистами по итогам переговоров с главой МИД Туркменистана Рашидом Мередовым, он отметил, что не считает, что господин Штайнмайер «как-то резко и жестко реагировал на его комментарии». Он сказал, что надо дождаться результатов расследования.
В то же время Сергей Лавров отметил, что согласно международным нормам, российская сторона должна была оперативно быть проинформирована об инциденте с гражданкой России — «чего сделано не было, откуда и возникли различные трактовки ситуации». При этом он рассказал, что информацию о произошедшем российские дипломаты получили сперва не от официальной немецкой стороны, а от адвоката и семьи девушки. «Мы не вмешиваемся во внутренние дела других государств. Комментарии по ситуации, связанной с правами человека, никто никогда не рассматривал в качестве вмешательства во внутренние дела,— заметил российский министр.— Это постулат, который записан в международно-правовых конвенциях в сфере международной деятельности, в сфере обеспечения прав и свобод. Наши германские друзья регулярно, значительно чаще, чем мы, комментируют различные аспекты внутренней жизни РФ, причем не только в сфере прав человека, но и в других областях».
По мнению Сергея Лаврова, «когда кто-то сердится, это означает, что не все в порядке с аргументацией».