«На выставке в Женеве покажут прототип третьего по счету GT»
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал об истории автомобиля Opel GT.
Я думаю, что сегодня такой рекламный ролик едва ли показали бы по телевизору. А полвека назад, когда с политкорректностью не носились так, как сегодня, такое вполне было возможно.
Представьте: пустая комната, в ней стоит маленький спортивный автомобиль, вокруг него расхаживает пузатый и усатый дядька в кепке. Вот он открыл дверь, дернул за рычаг на центральном тоннеле, и из плоского капота выдвинулись фары. Восхищенный вздох. Вот, потрогал руль, ну а потом, конечно же, попытался за него сесть. Способы он испробовал разные: и вперед ногами пытался проникнуть в салон, и засунуть туда сначала голову и туловище, и даже задом наперед примеривался. Все тщетно. Голос за кадром сообщал, что новый Opel GT только для молодых.
Именно «г-т», а не «джи-ти». В Германии с произношением даже чужих слов строго. Там и «Мазду» называют на свой лад — «Мацда». Opel GT формально был тоже чужим автомобилем. Немецкая компания, как известно, с конца 20-х годов прошлого века принадлежит американскому концерну General Motors. Вот и модель GT была как бы уменьшенной копией Chevrolet Corvette, за что ей в Германии придумали обидную кличку «корвет для бедных».
Тем не менее, машина неплохо продавалась и в некотором роде даже смогла стать культовой. 10 лет назад была предпринята попытка реинкарнировать спортивное купе — в модельном ряду Opel появился GT, своим силуэтом напоминающий тот самый, прежний.
Наконец, стало известно, что на предстоящей автомобильной выставке в Женеве покажут прототип нового, третьего по счету GT, его снимки уже появились в сети. Пусть вас не смущают ярко-красные шины передних колес — привод у купе задний. Литровый мотор, развивающий всего 145 л.с., расположен спереди, но смещен несколько назад относительно передней оси для лучшей управляемости. Впрочем, весит двухместная машина меньше тонны и потому стартует до сотни быстрее восьми секунд, а ее максимальная скорость составляет 215 км/ч.
Раз уж этому автомобилю повелось придумывать клички, сделаем это и мы. Назовем его «корвет не для нас», потому что в прошлом году марка Opel российский рынок покинула.
Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.