Ольгу Рыбакову запустили в космос
Экс-министр культуры региона трудоустроилась в ПАО «Кузнецов»
Возглавлявшая до мая прошлого года министерство культуры Самарской области Ольга Рыбакова назначена на должность заместителя исполнительного директора по соцразвитию ПАО «Кузнецов». Причем, как пояснили на предприятии, эта должность была введена на заводе накануне назначения госпожи Рыбаковой. На посту министра культуры госпожа Рыбакова проработала более 10 лет, и за это время к ее работе систематически поступали претензии как от госорганов, так и от деятелей культуры. Новое назначение госпожи Рыбаковой некоторым из опрошенных „Ъ“ экспертов показалось весьма неожиданным.
Бывший министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова назначена заместителем исполнительного директора по социальному развитию ПАО «Кузнецов». Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе предприятия, пояснив, что приказ о ее назначении подписан 26 января. Как пояснили в пресс-службе, перед Ольгой Рыбаковой поставлены задачи по формированию и реализации социальных программ на предприятии. «25 января 2016 года советом директоров ПАО „Кузнецов“ была утверждена организационная структура общества с введением должности заместителя исполнительного директора по социальному развитию», — добавили на предприятии.
ПАО «Кузнецов» осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Напомним, Ольга Рыбакова была освобождена от должности министра культуры Самарской области в мае 2015 года на основании ее личного заявления. В областное правительство она пришла еще при бывшем губернаторе Константине Титове, заняв в 2004 году пост министра культуры и молодежной политики. Она сохранила министерский портфель и при экс-главе региона Владимире Артякове, и с приходом Николая Меркушкина.
За более чем десять лет, в течение которых Ольга Рыбакова возглавляла министерство культуры, к ее работе систематически поступали претензии и от различных госорганов, и от деятелей культуры, и от представителей общественности. В частности, в 2008 году она привлекалась областной прокуратурой к административной ответственности за несоблюдение законодательства о размещении заказов. В 2011 году инициатива госпожи Рыбаковой по переносу памятника Валериану Куйбышеву вызвала резкую критику со стороны ряда представителей общественности и депутатов. В 2013 году произошел довольно скандальный инцидент, связанный со строительством здания на месте Всесвятского кладбища в центре Самары, а также был поднят вопрос о застройке территории бывшего ГПЗ № 4 и переносе памятников культуры, находящихся там.
В сентябре 2014 года центральный совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с требованием принять все возможные меры по «спасению исторического облика Самары». В своем письме члены организации указали на то, что более 450 памятников не попали в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Позже в ситуацию вмешалась региональная прокуратура, по результатам проверки которой ряд должностных лиц областного Минкульта были привлечены к дисциплинарной ответственности.
А спустя месяц после ухода Ольги Рыбаковой из министерства Счетная палата (СП) области опубликовала проверки использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности регионального Минкульта в 2013–2014 годах. Как выяснили аудиторы, большая часть денег тратилась на оплату труда работников ведомства: в 2013 году — 96,6 %; в 2014 году — 95,7 % от общей суммы расходов. Причем, согласно отчету СП, руководители структурных подразделений министерства, а также помощник министра получали ежемесячные денежные поощрения к зарплате в размере до 584 % от основного оклада и надбавки за особые условия гражданской службы в размере до 190 %. В то же время к результатам работы остальных служащих «применялись преимущественно понижающие коэффициенты». Возглавивший министерство после госпожи Рыбаковой Сергей Филиппов тогда пояснял „Ъ“, что коэффициенты, по которым рассчитывались надбавки, законны. «Другое дело — целесообразность начисления этих надбавок. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно», — уточнял господин Филиппов, добавляя, что система оплаты труда работников министерства будет пересмотрена.
Связаться с Ольгой Рыбаковой вчера не удалось.
Политолог Лев Павлючков назначение госпожи Рыбаковой прокомментировал так: «Вообще, скажем так, практика трудоустройства заслуженных административных дам на приличные пенсионные должности, в принципе, существует. Поэтому ничего удивительного или криминального в этом назначении нет. А управленческого опыта у Рыбаковой достаточно». Многие из опрошенных „Ъ“ экспертов от комментариев решили воздержаться. Некоторые, например, депутат Самарской губернской думы Сергей Ракитин, заявили о том, что такое кадровое решение кажется им весьма неожиданным.