АТП без спроса
Облправительство вновь выставило на торги пять автотранспортных предприятий
Саратовская область продаст пять автотранспортных предприятий в районах. От продажи планируется выручить 36,7 млн рублей, при этом не исключается возможность снижения цены. Самым дорогим стало «Ершовское АТП», которое комитет по имуществу области оценил в 18 млн рублей. Это уже повторное предложение, прежний аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Наблюдатели сомневаются в том, что предприятия могут кого-то заинтересовать.
Областной комитет по управлению имуществом объявил о продаже пяти автотранспортных предприятий в Алгайском, Ершовском, Краснокутском, Пугачевском и Хвалынском районах. Их общая стоимость оценивается в 36,7 млн рублей. По информации ведомства, акции предприятий будут реализованы посредством публичного предложения, то есть с последовательным снижением цены. При этом установлено ограничение — предприятия не могут быть проданы дешевле, чем в половину стоимости от начальной цены. «Решение о выборе такого способа приватизации имущества было принято в связи с отсутствием заявок на участие в предыдущих аукционах. „Шаг понижения“ составляет 5 % от первоначальной стоимости пакета акций», — сообщили в комитете. Заявки принимаются до 24 февраля, торги пройдут 3 марта.
Самым дорогим лотом стало ОАО «Ершовское АТП», которое продается за 18 млн рублей. Компания осуществляет городские, пригородные, междугородные и заказные пассажирские перевозки, техобслуживание и услуги по проведению предрейсовых медосмотров и по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. В собственности — два земельных участка площадью 42,8 тыс. кв. м., 19 нежилых зданий. За девять месяцев 2015 года предприятие получило прибыль в 1,36 млн рублей. В АТП работает 70 человек.
Начальная цена за 100 % акций ОАО «Хвалынское автотранспортное предприятие» составляет 7,9 млн рублей. Общество владеет двумя земельными участками на 16,2 тыс. кв. м и тремя нежилыми зданиями, в штате числятся 37 человек. За девять месяцев прошлого года предприятие получило убыток в размере около 1,3 млн. ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» выставлено на продажу за 5,2 млн рублей. В компании работает 33 человека, в собственности — земельный участок в 10,1 тыс. кв. м, два нежилых здания и крытая стоянка. Девять месяцев 2015 года общество закончило с прибылью в 281 тыс. рублей. ОАО «Краснокутская автобаза» оценена КУИ в 3 млн рублей. Предприятие владеет одним земельным участком в почти 3,4 тыс. кв. м и одним производственным зданием. По итогам девяти месяцев прошлого года зафиксирован убыток в 371 тыс. рублей. На автобазе работает 17 человек. ОАО «Алгайское АТП» выставлено на продажу за 2,6 млн рублей. В собственности АТП — три земельных участка общей площадью около 27 тыс. кв.м, мини-котельная, четыре одноэтажных и два двухэтажных здания. В штате числится 40 человек. Девять месяцев 2015 года предприятие закончило с убытком в 4,8 млн рублей.
Всего в регионе работает 28 АТП с госучастием. О необходимости их приватизировать еще в начале 2012 года говорил тогдашний министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Годунов, назвав анахронизмом то, что около 6 % перевозок в регионе принадлежат компаниям с госучастием. Тогда представители АТП выступили против «разгосударствления», так как, по их мнению, частники нацелены на извлечение прибыли, поэтому их интересуют только доходные маршруты, а нерентабельные они саботируют. В октябре 2014 года областное правительство вновь предложило приватизировать пакеты транспортных предприятий. Замминистра транспорта Андрей Дармограй объяснил это тем, что большинство государственных АТП обладают явными признаками банкротства и самостоятельных перспектив к развитию у них нет.
Гендиректор ОАО «Пассажиравтотранс‑1» Эдуард Морозов считает, что все выставленные на продажу АТП, кроме Ершовского, — «неликвид полный». «Но „Ершовское“ за эту цену никто не купит, — сказал он. — На мой взгляд, все транспортные предприятия держатся на директоре. Если он хороший — компания будет работать везде, если плохой — любая развалится. Профессионалов в транспортной отрасли сейчас практически не осталось».