Инициатива

Глава локомотивного завода потребовал преференций саратовским предприятиям

На заседании коллегии министерства промышленности Саратовской области, которое прошло на Энгельсском локомотивном заводе, выступил директор этого предприятия Александр Стрелюхин. На заводе изготавливают двухсистемные локомотивы, которые способны работать на постоянном и переменном токе. Г‑н Стрелюхин пояснил, что завод вошел в активную фазу испытания техники. С момента его открытия было выпущено 4 локомотива, сейчас запущена процедура сертификации, которая, по ожиданиям, завершится к ноябрю. «Архиважная задача — к концу года продать первые машины», — сказал Александр Стрелюхин во время экскурсии журналистов по заводу. Глава предприятия рассказал о том, что аппаратное оборудование кабины локомотива будут производить в Пензе. Технику для первых четырех образцов закупали в немецкой компании Voith. В дальнейшем планируется локализовать производство других составляющих локомотива. Г‑н Стрелюхин пригласил к сотрудничеству коллег, желающих разработать и произвести отечественные аналоги западных конструкций и техники. Александр Стрелюхин также заявил, что местные предприятия должны иметь приоритет в Саратовской области: «Раз это саратовский товар, значит, саратовское предприятие, над ним работающее, должно иметь преференции на территории области. Пусть маленькие, но надо дать чуть-чуть и попросить отдачу. Иначе завтра каждый из нас будет говорить: мне надо людей отпускать, у нас кончилась работа». Один из участников раскритиковал дизайн локомотива: «Вид у него бронепоезда. Можно ли его окультурить?» «Это грузовик, работающий со скоростью 120 км в час, и должен эксплуатироваться в течение 50 лет. Может быть, он и не очень красив на вид. Но это базовая модель, которая является новой разработкой. Он красив другим», — не согласился с критикой глава предприятия.

ИА «СарБК»

Вся лента