Пивная поза
В США набирают популярность занятия йогой, совмещаемые с выпивкой
Американские студии йоги нашли способ радикально нарастить клиентуру. Они решили завлекать на занятия мужчин с помощью пива. Бет Коси, основатель сети Bendy Brewski при пивоварнях в Южной Каролине и Теннесси, отмечает, что численность мужчин, посещающих занятия, выросла после того, как им после класса стали выдавать по кружке пива. Вместе с тем многие из них изначально приходят на занятия вслед за подругами, сестрами, женами. На пивоварне Raleigh Brewing Co в столице Северной Каролины Роли также проводятся занятия йогой. Один из посетителей, IT-специалист Джейсон Крафтс, отмечает, что пиво отлично дополняет йогу в плане расслабления; традиционная йога направлена на самопознание, а пивная часть помогает раскрепоститься и пообщаться друг с другом после занятий. В Салеме, штат Орегон, подобные классы проводятся бесплатно два-три раза в месяц и привлекают от 75 до 150 человек. Их организатор Микки Траубидж считает, что успех здесь обусловлен тем, что пиво — неотъемлемая часть культуры США. "Пивная" йога практикуется также в Нью-Йорке, Флориде, Колорадо, Калифорнии. Разумеется, такое смыкание культур не могли оставить без внимания и крупные производители пива — так, компания Dogfish Head вывела на рынок напиток "Намасте" (индийское приветствие, с которого, в частности, начинается практика йоги) со вкусом апельсина и лемонграсса.
При подготовке материалов использована информация skyscrapercenter.com, gmanetwork.com, ABC News, BBC, Wall Street Journal.