Кто и как убирает улицы Воронежа
По данным горадминистрации, сейчас уборкой города занимаются муниципальные комбинаты благоустройства, по одному на каждый из шести районов Воронежа. В них задействованы примерно 300 единиц спецтехники. Около 50 машин, работающих в Ленинском районе, планируется после розыгрыша тендера распределить по остальным районам. Содержание городских улиц, особенно зимой, регулярно критикуют как горожане, так и руководство муниципалитета. Так, из-за недовольства мэра Александра Гусева еще в феврале 2015-го своих постов лишились директор комбината благоустройства Коминтерновского района и замдиректора Центрального. В середине января нынешнего года после очередных снегопадов стало очевидно, что с уборкой улиц Воронежа по-прежнему возникают проблемы. С осадками боролись шесть районных комбинатов благоустройства, по отчетам которых на магистральные и второстепенные улицы Воронежа вышли около 150 единиц техники. В то же время управляющие компании многоквартирных домов города, по данным мэрии, для уборки придомовых территорий привлекли порядка 70 единиц. По данным руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Максима Оськина, всего технический парк коммунальной уборочной техники города составляет 223 единицы. «Я считаю ситуацию ненормальной, когда тротуары напоминают каток. Достаточно одного дня и бездействия одного руководителя, чтобы ежедневная кропотливая работа пошла насмарку», — констатировал после одного из январских снегопадов господин Гусев.
По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в Центральном и Ленинском районах облцентра в часы пик обычно образуются семибалльные заторы, а при неблагоприятных погодных условиях пробки достигают максимальных баллов. Наибольшее количество вопросов у руководства города в нынешнем году возникало к сотрудникам комбинатов благоустройства Центрального и Ленинского районов. Впрочем, работники последнего уверены, что «с точки зрения организации и методики уборки, своевременной оплаты труда сотрудникам» к их предприятию, пожалуй, наименьшее число нареканий, нежели к организациям в других управах. «Сложнее всего обстановка в Коминтерновском, чуть лучше в Центральном, Советском, Левобережном, Железнодорожном», — пояснил собеседник „Ъ“ в комбинате Ленинского района.