«Игрушки становятся все более персонализированными»

В США поступила в продажу потолстевшая кукла Барби

Впервые за 57 лет производитель знаменитых кукол отошел от эталонных пропорций. Теперь игрушка выпускается в трех вариантах телосложения: высокая субтильная, худенькая низкорослая и кукла с пышными формами. На такие перемены производитель кукол решился после многолетней критики внешности Барби. Ее фигуру называли недостижимым идеалом, который культивирует в детях комплекс неполноценности. Подробности — у Светланы Беловой.

Фото: Mike Segar, Reuters

Эту революцию в Барби-мире компания Mattel готовила в строгой секретности. Операцию назвали Project Dawn (проект «Рассвет»), сотрудникам кукольной фабрики запретили рассказывать кому-либо о преображении игрушки. Теперь среди Барби есть каланча, толстуха и коротышка. В прошлом году производитель добавил национального колорита, выпустив пластиковых красавиц с разным цветом кожи и типом волос. Борцы со всякого рода дискриминацией остались довольны. Издание Time, например, отметило, что все эти образы отражают Америку XXI века. Однако, как выяснилось, то, за что так долго боролись взрослые, самим детям вовсе не нужно. Семилетняя Лиза Измайлова сообщила «Коммерсантъ FM», что настоящая Барби — это девушка европеоидной расы, длинноногая блондинка с модным гардеробом.

«Мне нравится стройная с обычным цветом, то есть не очень белым, чтобы она не была бледной и чтобы она не была черного цвета. Еще мне нравится, чтобы была красивая прическа. Еще мне нравится красивая одежда, такая стильная», — рассказала Лиза.

Барби — игрушка, изображающая зрелую девушку, создана для того, чтобы дети могли моделировать ситуации взрослой жизни. У красотки есть и собственный дом, автомобиль, собачка, бойфренд и прочие атрибуты самостоятельной жизни успешной женщины. Девочки хотят быть на нее похожими и в этом стремлении порой переходят границы. Барби слишком худая, по человеческим меркам ей не хватает 20% веса. А юные поклонницы, добиваясь тонкой талии и острых коленок, доходили до крайнего истощения. К тому же, как только Барби заговорила, выяснилось, что она не очень умна. Она произносила фразы о том, что нужно прикупить новой одежды или устроить вечеринку, а математика — это слишком сложно. Тогда производителей куклы обвинили в навязывании стереотипов о женском поведении. Барби блестяще удается воспитывать уже многие поколения шопоголиков, отметила председатель секции художественной куклы Творческого союза художников России Светлана Румянцева.

«Ей была создана роскошная реклама: ей создали некоторую среду — сделали дома, машины, целую империю построили. Барби — это источник рекламы, это тоже надо понимать. Она всегда идет на грани моды — что-то новое придумали, и Барби это надела, то есть надо научить ребенка с детства быть источником потребления. На Барби рекламируются очень многие вещи, и девочке сразу же хочется эти вещи», — пояснила Румянцева.

Два года назад на рынке появилась версия «анти-Барби». Куклу Лэммили создали по образу реальной 19-ти летней американки. Эта игрушка обладала крутыми бедрами, тяжелым тазом и пышной грудью. И, по задумке, автора, она пропагандировала здоровую, достижимую красоту. В наборе с Лэммили продавались различные несовершенства, с которыми обычно сталкиваются подростки: наклейки с прыщами, целлюлитом, растяжками… Деньги на проект реалистичной куклы собирали с помощью краудфандинга. Организаторы собрали 19 тыс. заявок на предзаказ. Кукла не обязательно должна быть красивой, считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Идеальной куклы пока не создано. Эксперт считает, что у ребенка должна быть возможность собрать собственный образ куклы.

«Игрушки становятся все более персонализированными и на разного типа детей и дают какой-то дополнительный выбор, это всегда хорошо. Я думаю, что будущее за теми куклами, в которых девочка сама сможет без ущерба для самой куклы менять ей цвет волос и телосложение. Сейчас они благополучно меняют одежку и все это кукольное хозяйство — домики и все остальное, что причитается к этой замечательной кукле», — подчеркнула Цицулина.

Кстати, именно игрушка-конструктор считается лучшей игрушкой в мире. В прошлом году официально этот статус получил Lego. Рейтинг составлял ресурс ToyNews, который собрал мнение производителей игрушек и других участников данной индустрии. В этом году Lego готовит собственную революцию в мире детских игр. Компания выпускает первую в истории фигурку инвалида-колясочника. Этот персонаж создали по просьбе активистов, призывающих покончить с игнорированием детей с ограниченными возможностями. В мире 150 млн малышей с инвалидностью, но индустрия игрушек до сих пор их не замечала. Однажды у компании Mattel была попытка создать Барби-инвалида, но она ограничилась лишь одной деталью — ту же гламурную длинноногую куклу усадили в коляску розового цвета.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...