Барби получила новые типы фигуры

Появились более высокие, миниатюрные и полные куклы

Производитель кукол Барби американская компания Mattel представила в четверг новых Барби — с четырьмя новыми типами фигуры, семью оттенками кожи, 22 вариантами цвета глаз и 24 прическами. Кроме стандартного для Барби типа фигуры теперь Mattel выпускает более высоких, более маленьких и более полных кукол. По замыслу разработчиков, новые Барби лучше отражают реальный мир. В последнее время продажи кукол Барби, важнейшего бренда Mattel, постоянно падали.

Фото: Mike Segar, Reuters

В четверг производитель игрушек Mattel, известный в первую очередь своими куклами Барби, объявил о выпуске новых типов Барби — с четырьмя типами фигуры. Кроме стандартного для кукол Барби типа фигуры будут выпущены также варианты tall — более высокая в сравнении со стандартной, petite — более маленькая и curvy — более полная. Кроме того, Mattel расширяет и набор других характеристики Барби — одновременно с новыми типами фигуры появятся семь новых оттенков цвета кожи, 22 варианта цвета глаз и 24 прически. Уже в четверг новые куклы появились в интернет-магазине Barbie, в течение 2016 года они должны появиться на прилавках обычных магазинов.

Mattel неоднократно критиковали за то, что телосложение Барби нереалистично и вызывает у детей комплекс неполноценности из-за того, что их собственная фигура иная. Как заявила старший вице-президент Mattel и глава бренда Barbie Эвилин Мазокко: «Мы рады, что мы в буквальном смысле изменили лицо бренда — эти новые куклы соответствуют нашей идее, чтобы куклы отражали тот мир, который девочки видят вокруг себя. Разнообразное телосложение, цвет кожи и стиль позволят девочкам найти своих кукол. Мы считаем, что мы несем ответственность перед девочками и родителями за то, чтобы отражать более широкий взгляд на красоту». Пиа Герреро, которая еще в 1990-е годы основала общественную группу «Adios Barbie» («Прощай, Барби»), считает, что новые варианты кукол намного лучше отражают внешность девочек, которые играют с ними, и национальности, к которым они принадлежат. «Мы не призывали выбросить Барби из окна, но мы были за разнообразие тел. Приятно видеть, что у нее теперь есть разные фигуры и размеры, потому что такие фигуры существуют»,— заявила госпожа Герреро.

Кукла Барби была создана в 1959 году. За десятилетия Mattel продала более 1 млрд Барби, это крупнейший и наиболее прибыльный бренд компании. Но в последнее время продажи кукол Барби замедлились — за последние четыре квартала выручка этого бренда по всему миру составила $904,2 млрд, что на 14% меньше, чем за сравнимый предшествующий период. В целом же продажи Mattel снизились за тот же период слабее — на 6,2%. Продажи Барби снижались более чем на 10% в каждый из последних восьми кварталов. Пока неизвестно, насколько новые куклы Барби помогут повысить выручку Mattel, ведь, по мнению экспертов, в последнее время наблюдается тенденция перехода от традиционных игрушек к электронике и играм. Кроме того, все чаще родители выбирают своим детям более гендерно нейтральные игрушки, чем традиционная кукла Барби.

Яна Рождественская


Кукла Барби станет героиней полнометражного игрового фильма

Съемки картины, в главной роли которой впервые выступит самая известная кукла в мире, начались в конце 2014 года. Если лента будет успешной в прокате, создатели планируют запустить франшизу о приключениях Барби. Читайте подробнее

Вся лента