Что с парковками не так?
Прямая речь
Потратив за три года на проект платных парковок более 16 млрд рублей, Москва получила в качестве платы меньше 6 млрд. Однако чиновники считают, что главная цель проекта не получение дохода, а создание комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. "Власть" узнала у своих читателей, удалось ли ее достичь.
Все с ними так. Мы в гордуме на Петровке это первыми почувствовали. До этого там машины протискивались, а не ехали. Команда Собянина пошла на непопулярные меры, чем вызвала большое раздражение. Но по центру теперь можно ездить! Чтобы в центре было больше свободных мест, можно повышать стоимость парковки. А вот дальнейшее движение платных парковок за ТТК к окраинам — это вопрос для обсуждения.
Владимир Платонов, председатель Мосгордумы в 1994-2014 годах
Все так, но парковка меняет наши привычки, а менять их далеко не просто: нужно правильно парковаться, соблюдать правила, оплачивать стоянку. Чтобы сделать город удобным для всех, власти вынуждены внедрять необходимые меры иногда ценой собственных репутационных потерь. Учесть интересы всех — это наша работа. Недавно погода проверила нас на прочность: сильные снегопады, а город едет. В загруженной Москве раньше это было невозможно.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы
Перебор. Если московские власти хотят освободить центр города, то зачем нужны платные парковки в спальных районах, у станций метро? И зачем парковки двигаются за МКАД? Думаю, что основное объяснение этому — жадность. Но, как известно, эта черта характера "фраера сгубила". Названная сумма не конечная: особых капвложений в проект больше не будет, а деньги за парковки будут собираться постоянно.
Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики
Что-то не так не с парковками, а с нашим отношением к ним. Центр города должен быть доступным, комфортным для передвижения и остановки — это факт. Поэтому платные парковки — это нормально. Не можешь платить — не езди в центр, зато другие смогут спокойно проехать по маленьким улочкам и припарковаться. Все разговоры об уходе бизнеса из центра абсурдны. Рестораны, гостиницы и другие, если разрешат, оформят стоянки на себя, и все будет в порядке.
Сергей Габестро, член генсовета "Деловая Россия", председатель совета директоров торговой системы "Фабрикант"
Многое не так, поскольку у тех, кто вводил парковки, отсутствует коммерческий талант. Мне кажется, что их введение было непродуманным, а воплощали это дело вообще непрофессионалы. Москвичам до сих пор непонятно, куда идут средства от парковок, поэтому автомобилисты и закрывают номерные знаки на автомобилях, не желая платить непонятно кому. Очень непрозрачная система, поэтому и такой плачевный результат.
Марк Захаров, художественный руководитель театра "Ленком"
Сильно напрягают. В Москве, в отличие от Европы, я должен платить и днем, и ночью. Если чуть задержался, тут как тут авто с фиксацией. Бесплатных парковок нет у больниц и поликлиник, и что делать, если кому-то станет плохо? Лучше бы начали подземные и многоуровневые стоянки строить на собранные от парковки деньги.
Альберт Демченко, трехкратный вице-чемпион Олимпийских игр по санному спорту
С парковками все так, как надо. Москве нужно было сделать это, чтобы разгрузить город внутри Садового кольца. Конечно, это стоит денег, но деньги надо было вкладывать, а не пытаться их получить. Москва же пустилась в коммерцию и пытается заработать на парковках даже внутри МКАД. Зачем? Когда строят мосты и развязки, не ждут окупаемости, это делается для улучшения дорожного движения. Точно такая же цель преследовалась и с платными парковками.
Виталий Ефимов, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта России
Дикая алчность. Край зоны платных парковок должен проходить по Садовому кольцу, максимум — по ТТК. А они уже за МКАД забрались. А проблемы с оплатой? Паркомат надо сначала найти. А как быть пожилым людям или инвалидам? К тому же парковки недешевы. А зеленые эвакуаторы? Они слетаются кучей, мешают или просто перекрывают движение. Надо убрать этот "зеленый фашизм" с улиц. И было бы неплохо организовать сайт с объяснением того, куда потратили собранные с водителей за год деньги.
Сергей Белоголовцев,актер
Припозднились — надо было начинать лет пятнадцать назад. А в целом все идет неплохо. Если стоянка заполнена полностью, то цены надо повышать, а если остаются свободные места — понижать. И за ночную парковку надо платить, потому что это общественное пространство. А вот вопрос бесплатных стоянок у больниц и поликлиник сложный. Как только они там появляются, куча бессовестных людей заполняют их своими автомобилями. Парковки пришли к МКАД и в спальные районы, там тоже земля, за которую надо платить городу. Это нормально и правильно.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ--ВШЭ
Вроде, все прилично. А с парковками для мотоциклов вообще все замечательно. Нам разрешают останавливаться везде и денег за это не берут.
Евгений Строгов, председатель российской Федерации мототуризма
ВОПРОС НЕДЕЛИ / 10 ЛЕТ НАЗАД
С каким знаком Борис Ельцин войдет в историю?
1 февраля первому президенту России Борису Ельцину исполняется 75 лет.
С плюсом, хотя он и отправлял меня дважды в отставку. В определенной степени Ельцин сформировал многих из нас, в том числе и меня.
Сергей Степашин, глава Счетной палаты, в 1994-1995 годах — глава ФСБ, в 1999 году — председатель правительства РФ
А какой знак может быть у разрушителя? За время своего правления он ничего не создал, а только сумел уничтожить целые отрасли промышленности и народного хозяйства!
Егор Лигачев, бывший член политбюро ЦК КПСС, автор фразы "Борис, ты не прав"
Я думаю, все-таки со знаком "плюс", хотя это будет сложный плюс. Он был основоположником демократии, и, что самое главное, при нем у людей исчезло чувство страха. Было и множество отрицательных моментов, но они не смогут перевесить плюсы.
Владимир Познер, телеведущий
Россия дорого заплатила за его чудачества, приведшие к хаосу и разорению. Он раздал западникам все, что они у него просили, и экономический ущерб превысил экономические потери от Второй мировой войны.
Сергей Глазьев, руководитель фракции "Родина", в 1992-1993 годах — министр внешнеэкономических связей России
*Должности указаны на момент опроса.