Фильм ужасов

Последователи

"Готическая" линия русского кино умерла вместе с Бауэром. Влить новое вино в старые мехи пытался Владимир Гардин. "Маску красной смерти" Эдгара По он экранизировал как "Призрак бродит по Европе" (1922); "Локиса" Проспера Мериме — как "Медвежью свадьбу" (1925, совместно с Константином Эггертом): граф Шемет оборачивался медведем в силу вырождения господствующих классов. Оба фильма кончались тем, что крестьянские массы сжигали вырожденцев в их замках.

Лишь через 54 года Валерий Рубинчик сложил балладу "Дикая охота короля Стаха" (1979) о мертвых всадниках. Еще через девять лет Олег Тепцов вернулся к истокам в пугающем "Господине оформителе" (1988). Но русский постмодернизм спутал живую воду с осиновым колом: фильм Тепцова — изящный надгробный памятник жанру.

Вся лента