Цены на трассе сдали назад
Стоимость проезда по М11 снизили после вмешательства Владимира Путина
В ночь на 4 февраля начнут действовать новые тарифы за проезд по участку трассы М11 Москва—Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. После жалоб автомобилистов и критики президента РФ Владимира Путина Северо-Западная концессионная компания снизила стоимость пользования дорогой в среднем на треть. В результате граждане сэкономят от 50 до 100 руб. за поездку. Эксперты говорят, что для многих это все равно не по карману: трасса будет пустовать.
Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) вчера анонсировала новую систему тарифов на трассе М11 от МКАД до Солнечногорска (15-58-й км). Цены будут снижены 4 февраля в среднем на 30%. К примеру, в час пик (утром и вечером) тариф от МКАД до Зеленограда для легковых автомобилей до сих пор составлял 350 руб., будет — 250 руб. В зоне от МКАД до "малой бетонки" цена уменьшится с 400 до 350 руб., от МКАД до Зеленограда — с 500 до 400 руб. Самый дорогой тариф для проезда по дороге установлен для тяжелых трехосных грузовиков: 1,2 тыс. руб. из Солнечногорска в Москву днем. Им поездка обойдется в 950 руб.
Напомним, что участок М11, построенный на деньги СЗКК и государства, перешел в платный режим в ноябре 2015 года. Высокие тарифы возмутили водителей, многие из них отказались от пользования трассой, в результате дорога практически опустела. В конце 2015 года на ценообразование в Минтранс пожаловался подмосковный губернатор Андрей Воробьев. В середине января Генпрокуратура, проверив законность тарифов, предложила правительству РФ установить предельный уровень цен на проезд. То есть фактически потребовала их снижения. Финальным аккордом стал комментарий президента Владимира Путина в ходе встречи с членами ОНФ 25 января. Президент заявил, что на М11 "никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно".
Поскольку основное возмущение тарифами выражали жители Зеленограда и Солнечногорска, именно в их интересах СЗКК и снизила цены. А вот на участке МКАД--Шереметьево плата не изменилась: 250 руб. за разовую поездку в час пик. Впрочем, в апреле тарифная сетка может снова поменяться. Постоянные пользователи с бесконтактными транспондерами могут рассчитывать на скидки до 70%, это правило сохранится. Кроме того, в СЗКК собираются ввести абонементы на десять поездок для пользователей отдельных участков трассы.
"Плохо, конечно, что в такие вопросы вмешивается президент,— считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Новые тарифы пользователей особо на притянут, так как цены все равно остаются запредельными. Нужно было скидывать цену минимум на 50% и вводить дифференцированную систему, меняя тарифы в зависимости от загрузки трассы".
С ним согласен и начальник отдела логистических операций компании DPD в России Дмитрий Воеводин. "Мы все прекрасно понимаем, что трасса востребована больше всего на участке МКАД--Шереметьево, но снижение цены его не затрагивает,— говорит он.— Тарифы должны быть адекватными востребованности участка и его загруженности. Плечо МКАД--Шереметьево не должно стоить дороже 100 руб., а поездка до А107 или Зеленограда — не дороже 150-200 руб., при этом поездка до Солнечногорска может стоить 250-300 руб.".
Директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что увеличить трафик простым снижением тарифов не получится. "Существуют и проблемы планировки: участок М11 упирается в МКАД и, по сути, ведет в никуда,— говорит он.— Помимо этого, за рубежом платные дороги строятся и воспринимаются населением как автострады для путешествий, у нас же население ожидало получить удобный и недорогой способ добираться на работу".