Заводной лимузин

Для какой жизни создан Cadillac CT6

Программа развития Cadillac ценой $12 млрд приносит результаты, американцы выпускают на глобальный рынок представительскую модель CT6. Собравший практически все современные автомобильные технологии, самый большой на сегодня люксовый седан Cadillac обещает стать одной из ярчайших новинок этого года в России.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Limo парк

Это не пижонство, это традиции. И трезвая оценка собственных сил по окончании перелета. После целого дня, проведенного в самолете, ехать в город в грязном такси или трястись в поезде — себя не любить. Мы пойдем другим путем: по указателю Limo Parking — туда, где строгого вида мужчины грузят свои портпледы в багажники длинных черных машин. Так, где тут наш Cadillac?

И это тоже не пижонство, это дань месту. Всегда стараюсь выбирать Cadillac в Америке. Считаю, что тут надо есть стейки из бизона, смешивать бурбон с диким количеством льда и, если считаешь себя серьезным дядькой, ездить на "кэдди". Раньше мои фантазии помогал воплощать хороший знакомый — бывший таксист Иван Иванович. На его видавшем виды Cadillac DTS мы не раз славно колесили по Нью-Йорку и окрестностям. Но нынче я прилетел в Лос-Анджелес, и меня встречает другой, неизвестный мне парень. И его Cadillac мне тоже совсем не знаком.

Эту машину вообще мало кто знает пока. Даже в Америке, где уже начались продажи, любопытные глаза замечаешь постоянно. Настоящий американский лимузин: длинный, блестящий, солидный. Всем своим видом демонстрирующий, что он очень-очень дорогой.

Новый Cadillac CT6 лично мне напоминает одну из тех океанских яхт для миллиардеров, которые создавали не столько корабелы, сколько дизайнеры. Вдохновляясь при этом образом современных военных кораблей — тех, что строятся по технологии "Стелс" и невидимы для радаров. Вид у машины получился очень респектабельный и при этом весьма грозный. Смотришь, и кажется, что сейчас раздвинутся лакированные кузовные панели, отъедет в сторону исполненная хрома радиаторная решетка и Cadillac весь ощетинится каким-нибудь невиданным, но очень серьезным вооружением.

При наличии стеклянной крыши газету на заднем сиденье можно читать при свете дня

Фото: Cadillac

Как межзвездный корабль из фантастического фильма, CT6 не очень хорошо вяжется с такими вещами из нашей реальности, как двигатель, работающий на бензине, или панель, обтянутая кожей крупного рогатого животного. Глядя на немного нездешний дизайн CT6, хочется представлять под его капотом как минимум позитронный реактор, а в салоне — живородящее волокно и добытые роботами в поясе астероидов самоцветы. Потому что примерно так, как сейчас выглядит наш Cadillac, лет тридцать назад мы рисовали автомобили будущего. Картинка из детства ожила: настоящий, воплощенный в металле и пластике роскошный автомобиль стоит и подмигивает светодиодными огнями. И его можно не только потрогать, на нем можно ехать.

Щелчок дверного замка — и я оказываюсь в полнейшей тишине. Похожее чувство я испытал несколько часов назад, когда в самолете надел на голову наушники с системой активного шумоподавления — гул двигателей будто выключили, я погрузился в абсолютную ватную тишину. Так и сейчас: водитель закрыл за мной дверь и многоголосый шум огромного международного аэропорта, с его взлетающими самолетами, гудящими автомобилями и галдящими людьми, в один момент оборвался.

Слева — удобный подлокотник, впереди — почти метр свободного пространства для ног, под пятой точкой — сиденье с вентиляцией и массажем. Тянусь к консоли четырехзонного климат-контроля, регулирую температуру и направление воздушных потоков. Кнопкой пульта дистанционного управления поднимаю ЖК-экран. Краем глаза отмечаю, что домики вдоль шоссе мелькают очень быстро. Гляжу на спидометр — 95 миль в час. Скоро приедем.

Премьера по-американски

Экран заднего вида внутри обычного салонного зеркала — впервые на серийном автомобиле

Фото: Cadillac

У нового президента Cadillac Йохана де Найсена внимательный взгляд и крепкое рукопожатие. Именно ему доверены те самые $12 млрд, которые концерн General Motors намерен потратить на развитие бренда Cadillac: полное обновление модельной линейки, экспансия на европейский и другие перспективные рынки. У нас бы такой человек, скорее всего, жил бы в замке, ел бы с золота, а ходил бы окруженный ротой автоматчиков. Но здесь мы живем с президентом Cadillac в одной гостинице — обычном сьют-отеле для командированных в центре города.

Господин де Найсен стоит перед нами и рассказывает, на что конкретно он тратил время и деньги. И показывает результат — Cadillac CT6. Классический большой представительский седан, длина — 5,2 м, колесная база — 3,1 м. Основные конкуренты — флагманские модели ведущих мировых производителей автомобильного премиума, прежде всего немецкие.

Это не модифицированный Cadillac XTS, как кто-то может подумать. Конструкция кузова абсолютно новая, машина построена частично из алюминия, частично из высокопрочной стали. При этом CT6 получился легче, чем его полностью алюминиевые конкуренты, не говоря уже о конкурентах полностью стальных. С другими современными моделями Cadillac в конструкции тоже мало общего. Младшие ATS и CTS построены на платформе Alpha, а платформа Cadillac CT6 называется Omega. Она разработана под новые полноразмерные модели, предусматривает применение многорычажной передней подвески и подруливающей задней оси.

Двигатели тоже новые. Вернее так: один двигатель совсем новый — V-образная твин-турбо "шестерка", другой почти новый — уже известный по ATS и CTS двухлитровый турбированный агрегат и, наконец, ветеран — атмосферный V6 объемом 3,6 л, хорошо выступивший на различных Cadillac прошлого поколения. На разных рынках будут предлагать разные двигатели, какие будут доступны в России, не понятно — американцы пока думают.

Если водитель не профессионал из NBA, он оставит примерно метр свободного пространства сидящему за ним пассажиру

Фото: Cadillac

Ну и электронный аспект — особо важная составляющая любого современного автомобиля. Здесь Cadillac CT6 тоже хорош: есть практически все, что инженерный гений ведущих автомобилестроителей предлагает сейчас для серийных машин, и еще кое-что, чего пока не предлагает никто.

Во-первых, это салонное зеркало, которое превращается в широкоформатный дисплей заднего вида. То есть это обычное зеркало, но стоит щелкнуть тумблером, и картинка в нем меняется: из поля зрения пропадают стойки и головы задних пассажиров, а угол обзора значительно увеличивается. Во-вторых, это встроенный видеорегистратор, записывающий сигнал видеокамер, расположенных со всех сторон машины. Что любопытно, регистратор активируется не только в движении, но и на стоянке, если срабатывает штатная сигнализация. В-третьих, это аудиосистема Bose Panaray c 34 динамиками и устройствами, встроенными в подголовники кресел. Разработчики из Bose гордо называют Panaray вершиной своей автомобильной линейки, на презентации для нее был выделен отдельный стенд. Я не большой фанат автомобильного аудио, но этот стенд посетил аж два раза, настолько мне понравилась звуковая сцена, формирующаяся независимо от места, которое ты занимаешь в автомобиле. Оставим тонкости передачи звука профильным экспертам, от себя скажу: на сегодня это лучшая система "домашнего театра", интегрированная в автомобиль.

Гонки в пустыне

Задние экраны прячутся в спинках сидений и вызываются командой с пульта дистанционного управления

Фото: Cadillac

Знаете что общего у старой армейской "вертушки" МИ-8 и коммерческого Sikorsky S76? И там и там трясет и попахивает керосином. В разной степени, но все же. Пока нас на вертолете везли в сторону мексиканской границы к месту ездовых испытаний, я вспоминал парашютную юность, особенно те моменты, когда тебя уже начинает мутить от "вертушки", от этого запаха, этой тряски, но тут выпускающий открывает дверь, и внутрь врывается холодный прекрасный свежий воздух...

На этот раз дверь вертолета открыли снаружи, а воздух, ворвавшийся в кабину, был жарким. Кругом была пустыня с рыжим песком, редкими кустиками и кактусами. Несколько вертолетов на асфальтированной площадке маленького аэродрома, люди в костюмах и выстроившиеся в ряд Cadillac CT6 — впору снимать фильм про мафию.

Скорее всего, нас так и воспринимали местные жители — шесть русских и пяток японцев, с ревом моторов и визгом шин гоняющих друг за другом по узким и извилистым дорожкам Южной Калифорнии на новеньких черных лимузинах. Путь наш был проложен явно каким-то местным Сусаниным, мы все время петляли и кружили, но не могли остановиться — Cadillac CT6, несмотря на свои габариты, оказался настоящей драйверской находкой. По крайней мере, в своем классе.

Как выяснилось, даже с "младшим" двухлитровым мотором пятиметровый CT6 способен шустро ездить. А все потому, что Cadillac легкий, в нем всего 1655 кг, и 265-сильный моторчик разгоняет их до 100 км/ч за шесть с копейками секунд. И даже на приличных скоростях, когда, казалось бы, малообъемный движок должен начать пасовать, можно без особого риска совершать обгоны.

Что уж тут говорить про флагманский 3-литровый наддувный мотор, выдающий 404 л. с. С ним да с адаптивной подвеской, да с подруливающим задком, да на 20-дюймовых колесах легкий полноприводный CT6 превращается в настоящий болид. Ураганные ускорения, крутые повороты, свист ветра и пение резины — вот стихия мощной модификации Cadillac CT6. И никакого "плавания" в поворотах, никаких кренов, никакой "ваты" в подвеске и "невесомости" у руля, свойственных "американцам" прошлых лет. Усилие на руле тут такое, как нужно, подвеска держит дорогу мертвой хваткой. Реакции на газ и на команды рулем вызывают в хорошем смысле удивление, а развесовка, близкая к идеальной, — уважение. Самый большой и самый новый на сегодня Cadillac — явная угроза идеологически близким моделям, особенно немецким.

Cadillac CT6

По сравнению с помпезным хромированным передком корма выглядит довольно скромно

Фото: Cadillac

Модификация2.0 T3.0 T
Габариты, длина / ширина /
высота (мм)
5184/1879/14725184/1879/1472
ПриводЗаднийПолный
Двигатель, типБензин, наддувБензин, наддув
Объем двигателя (л)23
Мощность (л. с.)265404
Крутящий момент (Нм)400542
Трансмиссия8-ступенчатая8-ступенчатая
АКПАКП
Цена в США ($ тыс.)53,49565,39

Возможные конкуренты Cadillac CT6

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
Mercedes-Benz S400 4MATICБензин 3 л (333 л. с.) / АКПОт 5,77
BMW 730d xDriveДизель 3 л (265 л. с.) / АКПОт 5,39

Во сколько обойдется Cadillac CT6

Спрогнозировать цену на новый седан от Cadillac можно, опираясь на известные нам цифры: стоимость аналогичной машины в США, местные цены на ближайших конкурентов и данные российского прайс-листа Cadillac по уже выведенным на рынок моделям.

Минимальная стоимость американского CT6 — $53,5 тыс. И это далеко не самый дорогой автомобиль в линейке Cadillac. Дороже стоят электрокар ELR, заряженные седаны ATS-V и CTS-V, внедорожник Escalade. Последний продается и у нас, стоимость — от 4,5 млн руб. Цена аналогичного Escalade в США — $76,5 тыс., то есть российским покупателям флагманский внедорожник Cadillac достается по курсу 58,82 руб. за доллар. Аналогичный расчет, проведенный по другим представленным у нас моделям, дает следующие результаты: CTS — 55,85 руб. за доллар, SRX — 59,58 руб. за доллар. Таким образом, средневзвешенный условный курс пересчета американского прайс-листа в российский составляет 58,08 руб. за доллар. А это значит, что если в российском офисе General Motors будут придерживаться тех же правил ценообразования, что и раньше, новый Cadillac CT6 будет стартовать приблизительно с отметки 3,107 млн руб. Но это в нынешних условиях слишком мало для большого представительского седана.

Значит, придется немного скорректировать цену с оглядкой на конкурентов. Ближайший из них — седан Jaguar XJ с кузовом стандартной длины и двухлитровым турбомотором — стоит от 4,728 млн руб. Сделав допущение, что Cadillac захочет выставить более интересную цену для своего седана, можно предположить, что стартовая цена CT6 с двухлитровым двигателем и базовым набором опций составит около 4,5 млн руб.

Вся лента