Дело об угоне залетело в прокуратуру
Обвиняемым грозит до 12 лет лишения свободы
Следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР завершили расследование уголовного дела Ильи Кудряшова и Рамаса Шермадини, обвиняемых в угоне с аэродрома Ишима воздушного судна типа Як-52. Несмотря на то что господин Кудряшов предоставил документы о приобретении самолета, дело отправлено в прокуратуру для обвинительного заключения. Илья Кудряшов с предъявленным обвинением категорически не согласен.
Как рассказала „Ъ” старший помощник руководителя уральского Следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина, уголовное дело в отношении Ильи Кудряшова и Рамаса Шермадини направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения. Фигурантам дела предъявлены обвинения по п. «а» ч.2 ст.211 УК РФ («Угон судна воздушного транспорта группой лиц по предварительному сговору»), им грозит до 12 лет лишения свободы.
Напомним, инцидент произошел 21 июня 2015 года, когда Илья Кудряшов и Рамас Шермадини попытались улететь на самолете типа Як-52 (по данным экспертизы, он был собран из старых запчастей) с аэродрома ДОСААФ в Ишиме (Тюменская область). Однако через 100 км у воздушного судна отказали двигатель и шасси. В результате он совершил аварийную посадку на аэродроме в Ялуторовске. После этого, считает следствие, оба пилота сбежали на втором самолете, принадлежащем Илье Кудряшову, — Gardan GY-80 (на нем пилоты прилетели из Москвы в Ишим). Вскоре они были задержаны и отпущены под залог.
В ходе расследования выяснилось, что в 2014 году господин Кудряшов договорился с сотрудником ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Валерием Белявским, занимавшимся восстановлением судна типа Як-52, о приобретении самолета за 850 тыс. руб. По версии следствия, в июне 2015 года Илья Кудряшов прилетел в Ишим, не поставив в известность Валерия Белявского, с целью забрать покупку. К пилотированию самолета он привлек Рамаса Шермадини, имеющего свидетельство пилота-любителя.
Господин Кудряшов полностью не согласен с обвинением. Он подчеркнул, что Валерий Белявский, проходящий по делу как потерпевший, менял свои показания трижды. «Первый раз он сказал, что к самолету не имеет никакого отношения. Во второй раз самолет „стал его собственностью” и не относится к ДОСААФ. В последний раз он говорил, что договоренность о продаже действительно существовала, но потраченной ранее суммы оказалось недостаточно», — рассказал „Ъ” господин Кудряшов. По его мнению, следователи СКР намеренно поставили себе цель доказать его виновность в угоне, хотя никаких претензий ДОСААФ к нему не имеет и собственностью клуба самолет не считает. «Мое дело является полностью сфабрикованным», — подчеркнул Илья Кудряшов.
Стоит отметить, что господин Кудряшов подавал в правоохранительные органы заявление о мошенничестве со стороны Валерия Белявского, но следствие отказало в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.