Защиту потерпевших лишают статуса
Игорь Трунов попал на квалифкомиссию адвокатского сообщества
Сегодня адвокатская палата Московской области может лишить статуса Игоря Трунова — адвоката, выступающего защитником потерпевших по громким делам, и его партнера Людмилу Айвар. Основанием для разбирательства стало заявление предпринимателя из Дагестана, которого партнеры консультировали и чьи интересы представляли в суде. Сами адвокаты связывают свои проблемы с конфликтом с президентом палаты Алексеем Галогановым, переизбрание которого они обжаловали в судах.
Как рассказал “Ъ” вице-президент адвокатской палаты Мособласти Михаил Толчеев, распоряжение о возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвокатов Трунова и Айвар было подписано президентом палаты Алексеем Галогановым 14 января. «В среду состоится заседание квалификационной комиссии, на котором будет рассмотрен вопрос о наличии нарушений в их деятельности,— пояснил господин Толчеев.— И если нарушения будут найдены, дело адвокатов передадут в совет палаты, который и решит вопрос о применении к ним дисциплинарного взыскания: замечания, предупреждения или лишения их адвокатского статуса». При этом вице-президент, сославшись на адвокатскую тайну, отказался назвать причины созыва квалифкомиссии и совета, которые вынесут решения в один день. Но подтвердил, что эти вопросы были подняты по заявлению предпринимателя из Дагестана Магомеда Джамаева.
По словам адвоката Трунова, в 2010 году господин Джамаев пытался приобрести обанкротившийся совхоз, но, заплатив за него несколько миллионов рублей, в собственность объект так и не получил. После этого предприниматель пытался судиться в арбитражных судах за восстановление своих прав, но неудачно. В 2012 году Магомед Джамаев обратился в адвокатскую коллегию «Трунов, Айвар и партнеры», где ее руководитель Игорь Трунов проконсультировал предпринимателя, а Людмила Айвар взялась представлять его интересы. Однако дело закончилось ничем, и спустя почти четыре года предприниматель решил обратиться с жалобой на адвокатов в их коллегию. Сами защитники считают претензии к ним необоснованными.
По словам Игоря Трунова, заявитель не являлся его клиентом и уже поэтому не имеет формального права предъявлять претензии, тем более что срок обжалования действий адвоката составляет лишь год. В свою очередь, госпожа Айвар отказалась от комментариев, заявив, что выскажет свои возражения на заседании квалифкомиссии. При этом она выразила удивление тем, как быстро руководство палаты назначило заседание: «Обычно жалобы рассматриваются месяцами».
Эту поспешность Людмила Айвар объяснила тем, что вместе с Игорем Труновым оспорила решение о переизбрании на должность президента палаты Алексея Галоганова. Дело в том, что устав палаты запрещает занимать этот пост более двух раз подряд. Но Алексей Галоганов, желая в третий раз занять эту должность, сперва добился назначения президентом другого кандидата, который спустя два месяца отказался от должности «по семейным обстоятельствам». После этого господин Галоганов на январской конференции подмосковных адвокатов добился своего избрания президентом палаты снова. По словам госпожи Айвар, Игорь Трунов и она обжаловали это решение в арбитражном суде Москвы и в Лефортовском райсуде, что и послужило причиной их конфликта с руководством палаты.
Впрочем, в самой палате считают версию госпожи Айвар «абсолютно беспочвенной». «Высказывались разные предположения, но факт заключается в том, что жалоба в палату поступила и будет рассмотрена по существу»,— заявил “Ъ” вице-президент палаты Михаил Толчеев.