Стояние и наказание
Свердловские власти будут штрафовать водителей, не оплативших парковку в Екатеринбурге
Через полтора года после старта проекта по введению платных парковок в центре Екатеринбурга власти нашли решение вопроса о наказании водителей-неплательщиков. Вчера глава правительства Свердловской области Денис Паслер провел совещание, на котором городские и областные власти совместно с региональным ГИБДД наконец определили механизм наложения штрафов. Предполагается, что оформлением административных протоколов займется региональное министерство транспорта, а деньги будут поступать в городскую казну. В ведомствах обещают, что первые штрафы уже начнут рассылаться через несколько недель.
Вчера председатель правительства Свердловской области Денис Паслер провел трехстороннее совещание с участием областного министра транспорта и связи Александра Сидоренко, начальника областной автоинспекции Юрия Демина и главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба по вопросам запуска в Екатеринбурге системы платной парковки. «Это уже не первое заседание. Еще в июле 2014 года господин Паслер проводил по данному вопросу совещание, где был определен перечень необходимых нормативных документов для полноценного запуска системы платного паркинга в Екатеринбурге», — уточнили в региональном правительстве. Последний необходимый для взимания штрафов с нарушителей нормативный акт был принят администрацией Екатеринбурга 27 января 2016 года. «На данный момент правовая база полностью сформирована. В кратчайшие сроки система платной парковки в центре Екатеринбурга должна заработать», — заявил по итогам совещания Денис Паслер. В правительстве отметили, что это вопрос «нескольких недель».
Напомним, система платного паркинга на центральных улицах Екатеринбурга была запущена в мае 2014 года. На сегодняшний день количество платных машино-мест составляет 2,3 тыс. Ранее в городской службе автопарковок (управляет проектом) сообщали, что в 2014 году количество платящих за парковку было на уровне 80%. Однако позже их количество существенно снизилось, достигнув по итогам декабря 2015 года 19%. Это связывают с тем, что система по наложению штрафов на нарушителей до сих пор не начала работать. Городские власти не имели на это прав по федеральному законодательству, а областное министерство транспорта (имеет возможность наложения административных штрафов и может быть оператором обработки персональных данных водителей) не имело доступа к базам ГИБДД.
Как пояснили вчера „Ъ” в отделе пропаганды регионального управления ГИБДД, с февраля ведомство перешло на работу с федеральной базой персональных данных, к которой сейчас получат доступ и в региональном министерстве транспорта. «К этому проекту платных парковок мы никакого отношения не имели и иметь не будем. Для него на базе министерства транспорта создано отдельное подразделение, которое займется вынесением постановлений», — пояснили в ГИБДД. В областном минтрансе для этого уже выделена отдельная комната и выбран штат сотрудников, допущенных к работе с базой данных автовладельцев. По сведениям „Ъ”, в ближайшие дни областное управление ГИБДД должно провести проверку нового подразделения минтранса (соблюден ли порядок доступа к базам данных), после чего новое подразделение получит одобрение МВД и приступит к работе.
По мнению экспертов, введение репрессивных мер значительно не изменит ситуацию с загруженностью центральных улиц. «Конечно, когда начнут приходить первые штрафы, водители вновь, как и при старте проекта в 2014 году, схлынут с платных парковок и начнут ставить машины на подъездах к платной зоне. Кто-то будет бороться со штрафами, скрывая свои номера, так как городские власти не имеют права лично очищать номера (это право есть только у сотрудников ГИБДД. — „Ъ”). Но дороги это на разгрузит, а недовольство будет вызывать, ведь даже сейчас часть паркоматов не работает, и людям приходится искать рабочий автомат, через который можно оплатить парковку», — отметил сопредседатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Анатолий Горлов.