«Картина абсолютно не пригодна для просмотра в 3D»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о фильме «И грянул шторм», повествующем о спасательной операции танкера «Пендлтон».
«И грянул шторм» — странное название, вызывающее смутные ассоциации с Брэдбери. Откуда в российском прокате взялся этот заголовок — не очень понятно. В оригинале лента называется «The Finest Hours», что означает либо звездные, либо благородные часы. Это название куда более логично, поскольку фильм рассказывает о реальном акте истинного героизма. В 50-х годах прошлого века у побережья Массачусетса в страшный шторм попал танкер «Пендлтон». В стиле другого известного корабля судно переломилось пополам. Несмотря на смертельную опасность, на выручку тонущим морякам пришли сотрудники береговой охраны, провернув спасательную операцию, которая до сих пор считается одной из самых сложных в истории ведомства.
Формальный герой фильма — один из спасателей, которого играет Крис Пайн. До начала шторма зрителям даже показывают начало романа между ним и местной красоткой, чтобы добавить эмоций. Надо признаться, что это лучшая работа Пайна за последние годы; правда, в его случае это означает, что актер попросту не раздражает. Увы, наибольшую симпатию вызывает другой герой — инженер тонущего танкера, который берет на себя командование выжившими моряками. Его играет Кейси Аффлек — актер куда более интересный, чем его звездный брат Бен. Но, возможно, главный герой фильма — это сам океан, воссозданный с помощью компьютерной графики, которая еще несколько лет назад казалась бы революционной, а сейчас смотрится как нечто само собой разумеющееся.
В общем, перед нами фильм, который правильнее всего назвать «нормальным» — звезд с неба не хватает, но делает ровно то, что и собирался. Одна беда — картина абсолютно не пригодна для просмотра в 3D. Посреди шторма и так темно, а в пластиковых очках так вообще ничего не видно. Да и дополнительных впечатлений от трехмерного эффекта мало — лучше бы уж водой брызгали.