Sukhoi Superjet 100 подлетел к футболистам
ГСС может выпустить самолет в «спортивной» модификации
Производитель Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) планирует выпустить специальную версию самолета для перевозки команд, участвующих в чемпионате мира по футболу 2018 года. Такая возможность уже обсуждалась на уровне Олимпийского комитета России.
ГСС планирует подготовить специальные самолеты для перевозки команд—участниц чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщил агентству «Р-Спорт» источник, знакомый с ходом переговоров. По словам собеседника агентства, в самолете будет использована специальная компоновка с возможностью восстановления футболистов после матчей. ГСС хочет предложить FIFA рассмотреть такую концепцию и использовать SSJ-100 во время чемпионата мира по футболу в России 2018 года.
Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. Ранее министр спорта РФ и глава оргкомитета «Россия-2018» Виталий Мутко говорил, что оргкомитет рассматривает предложение ГСС по перевозке команд в 2018 году. В апреле вице-президент Олимпийского комитета России (ОКР), помощник президента РФ Владимир Кожин также отмечал, что предложение ГСС о централизованной перевозке отечественных спортивных команд на SSJ-100 будет рассматриваться.
Источник “Ъ”, близкий к ГСС, подтвердил, что с Олимпийским комитетом действительно ведутся переговоры по поводу возможной разработки специального интерьера и компоновки для перевозки спортивных команд, в том числе для чемпионата мира по футболу. Другой источник “Ъ” не исключил, что впоследствии Олимпийский комитет может приобрести эти самолеты. Но пока говорить «о чем-то определенном рано», поскольку вопрос находится на раннем этапе обсуждений, подчеркнул собеседник “Ъ”.
Sukhoi Superjet полетит по госплану
В августе выяснилось, что беспрецедентная финансовая помощь на 100 млрд руб. выделяется государством для спасения программы производства самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) на весьма непростых условиях. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) уже с 2016 года должны продавать не менее 30 самолетов в год. Производитель рассчитывает на клиентов из Китая и Юго-Восточной Азии, но пока в регионе не подписано ни одного твердого контракта. Единственным серьезным заказчиком сейчас выглядит ГТЛК с планами покупки 32 SSJ-100, но ей на это также выделены государственные средства. Читайте подробнее