Осужденный генерал оказался нужен Родине
Экс-главком сухопутных войск может вернуться на службу
Как стало известно "Ъ", приговоренный недавно к штрафу за крупное мошенничество экс-главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин в ближайшее время может занять соответствующий своему опыту и званию пост в Минобороны. В пользу его возвращения на службу, во всяком случае, уже высказались начальник Генштаба Валерий Герасимов, назвавший осужденного "приверженцем духовно-нравственных ценностей российского воинства", и участковый по месту жительства генерала, подтвердивший, что за истекший после приговора месяц тот не скандалил с соседями и не общался с уголовниками.
На днях господин Чиркин обратился в 235-й гарнизонный военный суд с ходатайством о досрочном снятии судимости. В своем заявлении он пояснил, что "нацелен на активную жизненную позицию, намерен продолжить службу и подтвердить верность воинскому долгу достойным служением Отечеству". Однако в реализации всех этих планов автору ходатайства, по его словам, мешает непогашенная судимость, полученная им 24 декабря вместе с приговором Московского окружного военного суда.
Господин Чиркин, как следует из его заявления, знает о том, что полученная им судимость может быть снята через год после исполнения приговора. Однако генерал попросил применить к себе льготы, предусмотренные п. 5 ст. 86 УК РФ для осужденных, отличающихся примерным поведением: им по закону испытательный срок может быть сокращен до месяца. Убеждая суд в том, что сам он относится именно к этой категории, генерал-полковник пояснил, что исполнил требование приговора — заплатил штраф в размере 90 тыс. руб.— через два дня после его вынесения, а месяцем позже рассчитался с судами и за издержки, понесенные при разбирательстве его уголовного дела.
О хорошем поведении осужденного в январе свидетельствовала и приложенная к ходатайству его характеристика от участкового по месту жительства. Майор Николай Сидоренко в ней отметил, что в этом году не получил еще ни одной жалобы на поведение генерал-полковника Чиркина от совместно проживающих с ним лиц и соседей экс-главкома. Бывшего военачальника, по данным майора, в январе не доставляли в отдел полиции или опорный пункт, он не был замечен в связях с "антиобщественным элементом". Домодедовская полиция, как пояснил господин Сидоренко, вообще не располагает какой-либо "компрометирующей информацией в отношении Чиркина В. В." Интересно, что, подводя итог, полицейский не решился назвать поведение своего поднадзорного образцовым, а ограничился протокольным термином "удовлетворительное".
Зато не поскупился на комплименты в адрес своего боевого товарища начальник Генштаба вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов. Из его характеристики (имеется в распоряжении "Ъ"), также приложенной к ходатайству, следует, что Владимир Чиркин — волевой, инициативный, эрудированный и требовательный генерал, которого отличают "бескорыстная отзывчивость на просьбы подчиненных, доброта, порядочность и честность". Отметив в числе прочего благородство, неподкупность осужденного и его "приверженность духовно-нравственным ценностям российского воинства", глава Генштаба назвал уголовное преследование своего товарища "результатом случайного стечения обстоятельств". Минобороны, по словам Валерия Герасимова, "предполагает и в дальнейшем использовать знания и опыт" Владимира Чиркина.
Напомним, что экс-главком сухопутных войск Владимир Чиркин обвинялся Главным военным следственным управлением СКР в получении крупной взятки (ч. 3 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, за вознаграждение в $20 тыс. генерал пообещал своему бывшему подчиненному-майору выбить для него однокомнатную квартиру, однако обещания не сдержал. Тогда майор и обратился в военную прокуратуру с жалобой. Рассматривавший это дело 235-й гарнизонный суд со следствием согласился — обвиняемый получил пять лет колонии, а кроме того, был лишен звания и наград. Однако 23 декабря прошлого года Московский окружной военный суд, разбиравшийся с делом господина Чиркина в порядке апелляции, пришел к выводу о том, что к распределению квартир подсудимый отношения не имел, а следовательно, и взятку получить не мог. Обвинение ему было переквалифицировано на мошенничество (ч. 3 ст. 159 УК РФ), а срок заключения заменен штрафом. Осужденному также были возвращены его боевые ордена и звание генерал-полковника.