«У разных групп заемщиков свои акции практически каждый день»
Протестующие валютные ипотечники перекрыли Неглинную улицу
Валютные ипотечники, устроившие акцию у здания Центробанка в Москве, перекрыли Неглинную улицу, сообщает «РИА Новости». Протестующие освободили проезжую часть только после приезда сотрудников ОМОНа. В акции участвовали около сотни человек, полицейские задержали четверых. Корреспондент «Новой газеты» Наталья Зотова рассказала подробности ведущей «Коммерсантъ FM» Светлане Токаревой.
— Расскажите, пожалуйста, подробности, что сейчас происходит на Неглинной улице?
— Сейчас уже более или менее все закончилось, потому что приехал ОМОН и начал задержания, но изначально здесь собралось около 100 валютных плательщиков, может быть, чуть больше. Они надеялись попасть в здание Центробанка, у нескольких из них были заявления, как я поняла, на свои банки, жалобы на свои банки, они надеялись их отнести, но двери были заперты. После этого люди выбежали на Неглинную улицу, причем было две попытки: в первый раз полиция тут же все пресекла, а во второй люди стояли около 15 минут, перекрывая полностью Неглинную улицу до момента, когда приехали автозаки с ОМОНом.
— Вы все это наблюдали, да?
— Да.
— Все проходило мирно, в целом, как вы оцениваете поведение ипотечников?
— Да, достаточно мирно, некоторые пришли даже с воздушными шариками, на которых нарисован значок доллара. Они скандировали лозунги, это было все, что они делали, кричали: «Путин, помоги». В частности, кричали: «Своих не бросайте».
— В лентах информагентств сообщалось, что полицейские изначально просто стояли, наблюдали и не предпринимали каких-то попыток задержать, вели себя достаточно мирно, да?
— Когда люди начали выбегать на проезжую часть, они попытались это прекратить, одного человека посадили в полицейскую легковую машину, потому что рядом не было автозака. Поскольку люди ее окружили, его вскоре отпустили, потому что они все равно не могли уехать. После этого люди отошли чуть дальше и перекрыли улицу снова.
— Скажите, сколько длилась акция?
— Если имеете в виду перекрытие улиц, то люди стояли минут 15.
— В итоге удалось ли им с кем-то хотя бы пообщаться, из Центробанка кто-то вышел, какая-то реакция последовала на эту акцию?
— Нет, никакой реакции не последовало.
— В самом Центробанке все было спокойно? Может быть, наблюдали из окон за происходящим?
— Да, действительно, оттуда смотрела какая-то девушка, и поскольку она улыбалась, это вызвало особое негодование людей, ей начали кричать, свистеть и, в общем, ругаться.
— А двери Центробанка были закрыты, как это все происходило?
— Да, были закрыты.
— Было закрыто, потому что изначально знали, что будет акция протеста, или же это нормальная ситуация?
— Я думаю, что да, было понятно, тем более что люди собирались всего лишь в нескольких метрах от здания, они просто ждали друг друга, и успели запереть все ворота, видимо, заранее.
— Сейчас все спокойно, все разошлись? Может быть, как-то отреагировали на задержание ОМОНом людей остальные?
— Я знаю, что к людям уже едет адвокат, тоже валютный ипотечник, который им помогает, а в основном люди разошлись, здесь остались всего несколько человек.
— Мы не совсем понимаем, у нас включался тоже один представитель активистов-ипотечников и сказал, что изначально акция была назначена на полдень, то есть в полдень она прошла, в итоге она сейчас у нас произошла, почему такая разница в показаниях, почему в итоге мы не можем понять, все-таки происходила она в полдень, или же в итоге только сейчас все случилось?
— Вы знаете, по всей информации, которая у меня была, акция должна была быть в 16:00. В 16:00 люди собирались, в 17:00 они пошли перекрывать улицу, то есть про полдень я просто ничего не знаю.
— Вам удалось пообщаться с кем-то из ипотечников? Вообще — не знаю, насколько корректно так говорить, — насколько агрессивно настроены люди?
— Я бы не сказала, что агрессивно, они, скорее, устали от того, что они все время пытаются как-то облегчить свою ситуацию, и ничего не получается.
— И завтра у них назначена следующая акция, правильно я понимаю?
— Насколько я знаю, у разных групп, которые брали кредиты в разных банках, свои акции практически каждый день.