Хлебокомбинат устроит крысиную возню
АПК «Стойленская Нива» планирует взыскать ущерб от распространения сведений о животном в батоне
АПК «Стойленская Нива» готовит иски о защите деловой репутации входящего в холдинг ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина». Корпорация планирует привлечь к ответственности все средства массовой информации, сообщившие в начале февраля о найденной жительницей Саратова в батоне крысиной голове, а также региональное управление Роспотребнадзора, проинформировавшего о закрытии хлебокомбината им. Стружкина. Наблюдатели сомневаются, что хлебокомбинат сможет привлечь СМИ в качестве ответчиков.
Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе АПК «Стойленская Нива», сейчас корпорация готовит документы, чтобы подать исковые заявления в суд в защиту деловой репутации ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина».
Речь идет о публикации в социальных сетях информации о том, что в батоне производства хлебокомбината им. Стружкина были найдены частицы крысы. Об этом сообщила жительница областного центра Светлана Львицкая. «Торчащая шерсть и размеры куска „мяса“ не оставляют сомнений, что это именно крыса! …Непонятно, как изготовитель этого хлебобулочного изделия мог не заметить такой огромный кусок крысятины», — говорилось в сообщении в одной из популярных соцсетей.
Новость получила широкий резонанс. В тот же день представители хлебокомбината опровергли информацию о крысе. «Мы забрали данный продукт на исследование, и после проверки оказалось, что это остатки спекшейся муки. В дальнейшем экспертизу проведет и Роспотребнадзор», — сообщила маркетолог хлебокомбината им. Стружкина Рита Гордеева. Вместе с тем госпожа Гордеева усомнилась в том, сообщение является недружественной акцией конкурентов.
На следующий день ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области распространило сообщение о временном запрете деятельности ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина». Ведомство проинформировало, что работа предприятия приостановлена «в связи с выявленными нарушениями: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений хлебокомбината, грызунопроницаемость ряда производственных и складских помещений».
На ситуацию отреагировал в том числе губернатор Саратовской области Валерий Радаев. В распространенном пресс-службой главы региона комментарии говорится, что господин Радаев считает необходимым «разобраться со случаем изготовления недоброкачественного хлеба». «Подобное недопустимо ни на крупных, хорошо известных комбинатах, ни на малых предприятиях, специализирующихся на выпечке хлебобулочных изделий. Это продукты питания, здесь вопросы качества и безопасности должны быть на первом месте. Возможно, кому-то хочется сэкономить в текущих условиях, но если это отражается на качестве продукта, а, следовательно, на здоровье людей, то он должен понести наказание», — цитирует Валерия Радаева правительство.
«Мы планируем подать исковые заявления в отношении всех изданий, допустивших публикацию такой информации, — пояснили „Ъ“ в АПК «Стойленская Нива». — Иск будет в том числе и в отношении местного управления Роспотребнадзора, потому что они озвучили недостаточно достоверную информацию, якобы была приостановлена деятельность хлебокомбината, хотя этого не было». В АПК заверили, что закрыт был лишь один участок предприятия, на котором нашли нарушения. Агропромышленная корпорация намерена требовать возмещения ущерба, причиненного репутации саратовского хлебокомината публикацией в СМИ и соцсетях. «У нас получено экспертное заключение, которое не подтвердило наличие крысы в батоне», — сказали „Ъ“ в АПК.
Руководитель административного департамента «Стойленской Нивы» Елена Авдащенко в свою очередь сообщила СМИ, что сейчас компания не исключает, что имела место спланированная акция конкурентов.
В ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области вчера заявление «Стойленской Нивы» не прокомментировали.
Юрист службы правовой поддержки «ОЛИМП» Марина Алексеева согласна с тем, что хлебокомбинату нанесен серьезный ущерб деловой репутации, но полагает, что ответчиком по делу может выступать только распространитель информации. «Гипотетически они могут подать иск на распространителя о защите деловой репутации и потребовать возмещения ущерба. Если же компания решит подать иски к распространившим эти сведения СМИ, то шансов у них нет, все сообщения были со ссылкой на информатора», — считает госпожа Алексеева.