«Автокомпонент» нашел нужное кресло
В Самарской области запущено производство сидений для стадионов
Нижегородская ГК «Автокомпонент», специализирующаяся на разработке и производстве пластиковых деталей интерьера и экстерьера для автопрома, запустила в Самарской области новое производство. Компания вместе с немецким производителем сидений Stechert и московской компанией «Магнум» решила заняться производством антивандальных кресел для стадионов. В частности, проект ориентирован и на стадионы, строящиеся к играм ЧМ‑2018. В целом эксперты, опрошенные „Ъ“, очень позитивно оценили проект компании. Особую актуальность проект, по их мнению, имеет с учетом сложной ситуации в отрасли автопрома.
Один из поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» — ГК «Автокомпонент» — запустила в Самарской области серийное производство антивандальных кресел для спортивных стадионов, в том числе строящихся к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба компании, добавляя, что планируемые объемы производства могут составить 200 тыс. сидений в год. «Данные конструкции уже одобрены FIFA. Подобными креслами оснащены стадионы по всему миру», — говорится в сообщении ГК «Автокомпонент».
Проект реализуется альянсом трех компаний, в который помимо «Автокомпонента» входят немецкая компания Stechert и «Магнум» (Москва). По информации пресс-службы ГК «Автокомпонент», Stechert (производитель сидений) в проекте обеспечивает дизайн и технологии, а «Магнум» отвечает за сотрудничество со Stechert, монтаж и установку сидений, а также сбыт готовой продукции в России. «Автокомпонент» в рамках альянса будет производить пластиковые части, сборку, упаковку и отгрузку кресел.
Общий объем инвестиций в производство составил € 500 тыс. Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе группы компаний, производство уже создано, закуплено все необходимое оборудование. Также пресс-служба поясняет, что ранее, в декабре 2015 года, были выпущены две опытные партии сидений, которые компания представила в Москве.
Отметим, что у ГК «Автокомпонент» в Самарской области имеется две производственных площадки — в Тольятти и в Сызрани. Однако уточнять, на какой именно из них развернуто новое производство, в пресс-службе ГК пока не стали.
По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Управляющая компания «Автокомпонент»» зарегистрировано в январе 2009 года. 100 % уставного капитала общества, по данным «Спарк-Интерфакс», принадлежит иностранному юридическому лицу, зарегистрированному в Бельгии. Компания управляет предприятиями по выпуску автокомпонентов, расположенными в Нижнем Новгороде, Колпино (Ленинградская область), Тольятти и Сызрани. Номенклатура производства — более 2,7 тыс. видов деталей автомобильного интерьера и экстерьера и других изделий из пластика. Компания является поставщиком АвтоВАЗа, «Группы ГАЗ», Renault, Volkswagen.
Надо сказать, что в целом кризис и снижение потребительского спроса на автомобили весьма существенного отразились на некоторых производителях автокомпонентов.
Именно сложная ситуация в автомобильной отрасли в целом, по мнению некоторых опрошенных „Ъ“ экспертов, и стала одной из причин того, что производители автокомпонентов ищут возможности для частичного переформатирования производства.
Как пояснили в пресс-службе ГК «Автокомпонент», к производству стадионных кресел компания приступит «после распределения заказов». Пока этого еще не произошло. Получить комментарий от организационного комитета чемпионата мира по футболу FIFA 2018 относительно проекта ГК «Автокомпонент» вчера не удалось: на запрос „Ъ“ не ответили. Прежде заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский отмечал, что кресла на стадионах обновляются приблизительно на 30 % ежегодно, поэтому нижегородское предприятие может получить подряды и субподряды на регулярное обеспечение стадионов, строящихся к ЧМ. «Думаю, оценка потенциальных подрядчиков на соответствие номенклатуре и жестким правилам безопасности завершится в феврале-марте, потом генподрядчик будет проводить конкурсы», — говорил Дмитрий Сватковский ранее.
Директор Инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа заметил, что «речь идет о крайне востребованном проекте». «Потенциальный объем заказов к 2018 году составляет 400–500 тысяч подобных сидений в рамках строительства новых арен и реконструкции существующих», — рассуждает господин Кипа, добавляя, что сроки окупаемости проекта, по его оценкам, составят не более двух лет. На планируемую мощность проект, по его мнению, может выйти за 9–12 месяцев, а коллектив предприятия может быть увеличен на 40–50 человек. «Но важно понимать, что после ЧМ мощность в 200 тыс. сидений в год будет явно избыточной, и очень велика вероятность переформатирования производства на какие-то другие цели, к примеру, садовую мебель», — заметил Дмитрий Кипа.
Позитивно проект ГК «Автокомпонент» оценил и депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов, добавив, что создание новых производств весьма актуально сейчас, особенно если речь идет о Тольятти. «Редкие новости в наше время в автомобильной промышленности. К сожалению, для производителей компонентов в Тольятти, в Самарской области настали сложные времена», — добавил господин Дроботов.