МТС пошла против рынка
У компании выросли продажи смартфонов, у конкурентов — упали
Розничная сеть МТС подвела итоги продаж гаджетов на рынке Петербурга. Компания зафиксировала рост продаж смартфонов в штуках — на 39%, рост по выручке составил 43%. При этом, по данным "Связного", весь рынок смартфонов Петербурга снизился за 2015 год в количественном выражении на 4%.
По данным МТС, ухудшение экономической ситуации в стране никак не сказалось на рынке мобильных устройств Петербурга. Ритейлер зафиксировал рост продаж смартфонов в штуках на 39%, при этом выручка от продаж увеличилась на 43%. Как сообщили в компании, лидером по объему выручки и по продажам в Петербурге стал Samsung. Бренд занимает долю в 34% в штуках и 55% — в рублях.
Оказавшиеся в распоряжении "Ъ" данные "Связного" по итогам продаж на всем петербургском рынке в 2015 году радикально противоречат результатам МТС. Объем всего рынка города за 2015 год "Связной" оценивает в 1,32 млн смартфонов, в денежном выражении — в 15,1 млрд рублей. При этом ритейлер отмечает, что впервые в истории городской рынок показал падение продаж в штуках, сократившись на 5% по сравнению с 2014 годом. Выручка, тем не менее, выросла на 11%. Самым популярным устройством в Петербурге, по данным "Связного", стал iPhone.
Столь существенная разница при подведении итогов 2015 года может объясняться разными стратегиями МТС и ее конкурентов. Отметим, что в середине прошлого года на рынке сотового ритейла разразился скандал — ряд крупных продавцов, в том числе "Евросеть" и "Связной", обратили внимание на большой процент брака среди гаджетов Samsung и отказались от новых закупок. Единственной компанией, которая "не заметила" ухудшение качества устройств Samsung, оказалась МТС. При этом демарш конкурентов ритейлер связал с собственной ценовой политикой на устройства корейского бренда. Якобы МТС существенно снизила цены на эти устройства, и другим сетям продавать гаджеты Samsung стало невыгодно.
"Такая ситуация является следствием изменившейся стратегии розницы МТС, в рамках которой оператор снизил цены на интернет-гаджеты в собственных магазинах, отказавшись от маржи при продаже устройств", — прокомментировали итоги года на петербургском рынке в пресс-службе МТС. Итоги работы всего рынка, по версии "Связного", учитывая изменившиеся экономические условия в России, кажутся более правдоподобными. "Сокращение продаж в штуках обусловлено текущей экономической ситуацией и падением реальных доходов населения. Рост в рублях стал возможен благодаря увеличению стоимости устройств", — сообщили в пресс-службе "Связного".
В "Мегафоне" затруднились предоставить данные по продажам на Северо-Западе и в Петербурге в частности. Однако общие итоги продаж "Билайна" на российском рынке за 2015 год, который также вошел в антикорейскую коалицию, говорят о падении спроса. В прошлом году розничная сеть "Билайна" продала на 4% меньше смартфонов, чем в 2014 году, но выручка увеличилась на 17%.