"Русскую медиагруппу" перепродюсируют
В холдинге ввели новую должность и сменили команду
Роман Саркисов, с декабря возглавляющий "Русскую медиагруппу" (РМГ; "Русское радио", Maximum, канал RU.TV и др.), обновил топ-менеджмент холдинга после ухода старой команды. Новую для РМГ должность генерального продюсера занял бывший топ-менеджер Warner Music Russia Сергей Балдин. Одновременно обновилось еще несколько ключевых направлений, включая коммерческий департамент.
В РМГ сменилась часть управляющей команды, следует из обновлений на сайте компании. В частности, генеральным продюсером группы стал Сергей Балдин. В 2000-2003 годах он уже работал в структурах РМГ, где возглавлял звукозаписывающую компанию "Граммофон Рекордс". Позднее он в разные годы руководил звукозаписывающей компанией холдинга "ПрофМедиа" "Проф-Мьюзик", музыкальным издательством в компании Gala Records, был генпродюсером Warner Music, а также возглавлял собственную компанию музыкального менеджмента "Музыка.ру". Как сообщал "Ъ" в июле 2014 года, господин Балдин также был соучредителем компании "Виноград", претендовавшей на покупку интернет-ресурса Moskva.fm.
Должность генпродюсера РМГ появилась в связи с новой структурой управления холдингом, сообщил "Ъ" гендиректор холдинга Роман Саркисов. "Раньше артисты приходили к редакторам станций и музыкальным редакторам в частном порядке. Сейчас появилось единое окно для общения и выстраивания отношений с шоу-бизнесом",— пояснил он.
Коммерческим директором РМГ стала Елена Калмыкова. Раньше она работала в "Профмедиа ТВ", после чего занималась продажами интернет-рекламы в рамках собственного агентства. В РМГ госпожа Калмыкова занимается спонсорством, презентациями и спецпроектами, прямую рекламу на станциях холдинга продает Vi. В РМГ прежде не было централизованного коммерческого отдела, говорит Роман Саркисов. Одна из целей новой команды — рост продаж в интернете, а также монетизация свободного инвентаря на станциях группы. Сейчас уровень sell out на них составляет около 30%, остальное — бартер и реклама концертов. 70% свободного инвентаря — средний показатель по рынку радио, причем не только в кризис, "чтобы слушатель не раздражался и не покинул станцию", рассуждает господин Саркисов. Тем не менее свободный инвентарь планируется лучше монетизировать.
Финансовым директором РМГ назначена Любовь Маляревская, ранее работавшая в Deloitte, PricewaterhouseCoopers и Сбербанке, главным юристом — Надежда Макагонова, техническим директором, отвечающим за регионы и дистрибуцию,— Александр Гречишников. Интернет-направление возглавила Елена Кунина, ранее работавшая в группе компаний "Красный квадрат". Главным редактором "Русского радио", основного актива группы, назначена Юлия Ларионова (ранее была его музыкальным редактором), программным директором — Олеся Волкова (ранее была креативным директором этой же станции). Исполнительным продюсером RU.TV стал Михаил Богомолов (ранее — программный директор).
Часть прежней команды ушла из РМГ после увольнения прошлым летом гендиректора группы Сергея Кожевникова. Как сообщал "Ъ", господин Кожевников связывал отставку с нежеланием продать принадлежащие ему 22% акций ФГУП "Госконцерт", с которым о сделке договорился основной акционер РМГ — "ИФД-Капиталъ" (78%). Последний настаивал, что увольняет господина Кожевникова из-за утраты доверия и злоупотреблений служебным положением, которые открылись по итогам "внутреннего аудита". Холдинг сразу покинули финансовый директор Яна Ладжу и директор по развитию Михаил Зотов, позже уволился программный директор "Русского радио" Роман Емельянов и директор технического департамента Филипп Кармалито. Оба последних сейчас работают на "Новом радио", запущенном в Москве в ноябре, а с 1 февраля — еще в 12 городах.
Сергей Балдин хорошо известен в музыкальном бизнесе, это подходящая кандидатура для необходимого РМГ функционала, отмечает президент ВКПМ ("Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин. Господин Балдин и занявшая ключевую должность на "Русском радио" Олеся Волкова — "большие профессионалы", согласен Роман Емельянов.