«Раменское может стать хорошей альтернативой для средних перевозчиков»
Весной четвертый столичный аэропорт примет первых пассажиров
Аэропорт Раменское начнет работу уже 15 марта. Строительство первого терминала фактически завершено. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в компании-подрядчике. В текущем году новый столичный авиаузел планирует обслужить около 2 млн пассажиров. Как обещают авторы проекта, строительство аэропорта привлечет в экономику Подмосковья 13 млрд руб.
Международный аэропорт Раменское будет расположен на смежной территории с Летно-исследовательским институтом им. М.М.Громова. Под проект выделено 34,5 га земли. Застройщиком выступает компания «Рампорт Аэро». Помимо терминалов планируется также возведение офисных зданий, отеля, паркинга и торгово-развлекательного центра. В общей сложности за пять лет в проект будет инвестировано около 10 млрд руб. Появится более 10 тыс. рабочих мест. Предполагается, что к 2021 году аэропорт Раменское будет способен обеспечить пропускную способность до 12 млн пассажиров и обработку 40 тыс.тонн грузов в год. Согласно проекту, здесь будет эксплуатироваться самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе — 5,5 км.
На первом этапе добираться до аэропорта Раменское придется на электричках и автобусах. Затем от метро «Котельники» пустят специальные шаттлы. При посадке на них можно будет сразу зарегистрироваться и сдать багаж. Впоследствии появится и аэроэкспресс, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
«Наверное, из всех возможных вариантов было выбрано само удачное решение. Аэропорт находится в достаточной доступности от города Москвы, реконструирована автомобильная траса, реконструирована железнодорожная станция, в будущем возможна прокладка железнодорожных путей прямо к самому терминалу — такой проект существует. Аэропорт может стать очень хорошей альтернативой для средних перевозчиков, особенно сейчас, когда обслуживание в трех московских аэропортах взлетело из-за девальвации рубля. И когда там сформируется своя маршрутная сеть, он станет еще более привлекательным для любых перевозчиков, в том числе и иностранных авиакомпаний», — пояснил «Коммерсантъ FM» Гусаров.
Подъездную дорогу к новому аэропорту расширят до четырех полос. В планах также строительство магистрали в обход населенных пунктов. В результате до любого из терминалов можно будет добраться за 25 минут. Аэропорт Раменское поначалу будет сотрудничать только с бюджетными компаниями, отметил председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.
«Идея создания четвертого аэропорта появилась в те годы, когда был пик наших перевозок, которые традиционно концентрируются в Москве. Он не столько составит конкуренцию, сколько разгрузит, потому что для аэропортов классического типа, коими являются Шереметьево, Домодедово и Внуково, очень интересно также создание условий так называемых трансферных перевозок, когда пассажиры следуют через этот аэропорт куда-то дальше. Сейчас туристические потоки ограничивают возможности больших аэропортов по обслуживанию транзитных потоков, поэтому в перспективе это будет выгодно», — уверен Комаров.
Первый рейс из нового аэропорта Раменское осуществит российский чартерный перевозчик IFly.