Краснодарский край отдыхает
Туроператоры скупают на лето даже гостевые дома
Забронировав всю предназначенную им квоту номеров в основных отелях Краснодарского края на предстоящий летний сезон, туроператоры переключились на частный сектор: мини-гостиницы и гостевые дома. Из-за дефицита предложения, вызванного закрытием Турции и Египта — двух самых популярных направлений выездного организованного туризма, россияне планируют летний отдых заранее, рассчитывая таким образом сэкономить.
Участники туристического рынка выкупили основные отели Краснодарского края и начали вести переговоры с частным сектором — мини-гостиницами и гостевыми домами. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России, со ссылкой на министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Куделю. "У нас не хватает на всех номерного фонда, строительство новых отелей упирается в вопрос дефицита инженерных коммуникаций — подключения к электричеству, водоснабжению, канализации",— заявил он. По оценкам господина Кудели, сейчас в Краснодарском крае на крупные и средние средства размещения приходится около 60% фонда (3,6 тыс. номеров), остальной объем закрывают 10 тыс. мини-отелей и гостевых домов.
Сотрудничество с частниками в этом году начал туроператор "Библио глобус". "Традиционно мы предпочитаем работать с более крупными объектами, но в этом году в линейке появились и небольшие гостиницы",— пояснил представитель компании Игорь Антонов. По его словам, решение было принято не только из-за недостатка крупных объектов, но и для того, чтобы расширить ассортимент. Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин соглашается с тем, что проблема с недостаточным количеством больших отелей в этом году действительно есть. "Но столкнулись с ней в основном операторы, которые начали формировать летнюю программу в конце прошлого года, после закрытия Турции, в то время как основные игроки начали переговоры еще в сентябре прошлого года",— объясняет он. По словам господина Толчина, "Интурист" заключает соглашения с крупными и средними гостиницами — от 50 мест. "Мы работаем через принимающую сторону — местного туроператора, который проводит отбор отелей",— добавляет он. Контракты с мини-гостиницами могут быть интересны скорее небольшим туроператорам, которые могут отдельно подтверждать каждое бронирование, если у компании большие объемы — это должно происходить автоматически",— говорит господин Толчин. Гендиректор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин выбирает отели емкостью 30-40 номеров. "Меньше уже неудобно, возникают логистические и юридические сложности",— поясняет он. По оценкам господина Ромашкина, на небольшие объекты приходится примерно 10% предложений "Дельфина", которые в совокупности дают около 5% номеров.
По словам Сергея Ромашкина, недостаток средств размещения был не единственной проблемой туроператоров в этом сезоне. "Многие гостиницы изначально ставили более жесткие условия — например, просили стопроцентную предоплату, делая ставку на рынок самостоятельных бронирований",— отмечает он. С этим соглашается и гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. "Отели действительно выдвигали более жесткие условия, но это бизнес, все отстаивают свою позицию",— добавляет она.
Высокий спрос на этапе раннего бронирования на направления Крым и Краснодарский край сейчас фиксируют все опрошенные "Ъ" туроператоры. Так, по оценкам Сергея Ромашкина, Краснодарский край прибавил 50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, Крым — 40%. Господин Толчин говорит о пятикратном и трехкратном росте соответственно. "Но нужно понимать, что ближе к сезону динамика может быть совсем другой — сейчас люди просто начали планировать свои поездки заранее и хотят выкупить лучшие предложения",— объясняет он. Согласно расчетам господина Кудели, в 2015 году Краснодарский край посетили 14 млн туристов, 25% из них привезли туроператоры, все остальные — неорганизованные отдыхающие и спортсмены. Как ранее оценивали туроператоры, стоимость размещения в Краснодарском крае в летнем сезоне текущего года выросла примерно на 9-12%, в Крыму — на 14-15%. При этом некоторые крымские отели ранее заявляли о намерении увеличить цену на 30% к началу сезона (см. "Ъ" от 18 января).