KupiVIP Group показала товар лицом
Онлайн-ритейлер вышел на операционную рентабельность
KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла финансовые показатели, сообщив о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года. Около 85% выручки, достигшей 16,5 млрд руб., приходится на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10% приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов.
Выручка KupiVIP Group в 2015 году увеличилась на 50% и достигла 16,5 млрд руб., компания вышла на прибыль в операционном отношении, рентабельность по EBITDA составила 1%, рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Владимир Холязников. По его словам, около 5% компании приносят недавно купленный магазин Sapato.ru и офлайн-магазин в ТРЦ "Гагаринский", 10% приходится на подразделение e-commerce services (разрабатывает и обслуживает интернет-магазины для сторонних ритейлеров), остальное — на продажи конечному потребителю. Ранее компания не раскрывала своих финансовых показателей.
KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманном. По данным CrunchBase, общий объем привлеченных холдингом инвестиций составляет около $120 млн. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners вложил в KupiVIP рекордные на тот момент для этого сегмента $55 млн.
Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель: одежда и аксессуары продаются со скидками, причем линейка брендов не ограничена, а львиную долю ассортимента составляют коллекции текущего сезона, утверждают в компании. Господин Холязников указывает на высокий потенциал рынка: согласно декабрьскому исследованию Fashion Consulting Group, более 60% респондентов теперь не рассматривают покупку одежды без скидки, а при интернет-аудитории 80 млн россиян только 30 млн имеют опыт онлайн-покупок. На KupiVIP 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку на ресурсах группы. Средний чек — более 8 тыс. руб., число представленных брендов — 2,5 тыс., ежемесячное количество уникальных товарных позиций — около 2 млн.
Сейчас у KupiVIP четыре собственных пункта выдачи заказов — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В этом году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, говорит Владимир Холязников. В то же время компания отложила на неопределенный срок создание маркетплейса — виртуальных витрин с товарами других поставщиков в своем интернет-магазине. "Мы все еще тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет из-за рисков репутационных потерь для бренда",— объясняет господин Холязников.
Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах), оценивает Data Insight. Глава комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов оценивает долю сегмента fashion на российском рынке в 20-23% без учета трансграничной торговли.
Примеры прибыльных компаний в e-commerce есть: так, среди цифровых проектов о выходе на прибыльность летом прошлого года объявлял онлайн-магазин электронных книг "Литрес". Кроме того, прибыльны дистрибутор софта Softkey и продавец билетов Parter.ru, оценивал ранее сооснователь Data Insight Федор Вирин. KupiVIP же едва ли не первыми "выкатили на рынок" решение по созданию и сопровождению интернет-магазинов для брендов и научились на нем зарабатывать, рассуждает господин Вирин. "Но их нельзя в лоб сравнивать с другими интернет-магазинами, поскольку в заявленную выручку входит также выручка обслуживаемых ими магазинов",— уверен эксперт.