Соратницу Евгении Васильевой вернули прокурору
В деле Екатерины Сметановой усмотрели недостатки
Пресненский суд Москвы вернул в прокуратуру уголовное дело Екатерины Сметановой, обвиняемой в мошенничестве и коммерческом подкупе в рамках дела «Оборонсервиса». Причиной стали обнаруженные судом недостатки. Екатерина Сметанова признала вину и сотрудничала со следствием, однако вменяемые ей деяния не были подтверждены приговором, вынесенным экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.
О том, что дело Екатерины Сметановой возвращено в прокуратуру, сообщила пресс-секретарь Пресненского суда Москвы Нина Юркова. «Дело возвращено в прокуратуру для устранения недостатков»,— сказала она, отказавшись пояснить причины такого решения.
Как не раз сообщал “Ъ”, дело Екатерины Сметановой, возглавлявшей ООО «Центр правовой поддержки “Эксперт”», было выделено в отдельное производство из «большого дела» «Оборонсервиса», поскольку фигурантка признала вину и заключила досудебное соглашение о сотрудничестве. Екатерина Сметанова даже была взята под охрану в рамках программы госзащиты свидетелей.
Екатерина Сметанова училась в университете вместе с экс-главой департамента имущественных отношений Минобороны Евгенией Васильевой, затем перешла к ней на работу. Евгения Васильева, когда ее дело рассматривал тот же Пресненский суд Москвы, охарактеризовала Екатерину Сметанову как хорошего специалиста.
Напомним, по первоначальной версии следствия, Евгения Васильева и ее сообщники реализовывали имущество Минобороны по явно заниженным ценам, за что получали незаконное вознаграждение. Однако в суде большинство обвинений в адрес Евгении Васильевой были сняты, ее в итоге признали виновной в выплате слишком высоких комиссионных при реализации активов военного ведомства и приговорили к пяти годам колонии (она уже вышла на свободу условно-досрочно). «Я ни с кем из оценщиков на предмет ценообразования не общалась, никаких указаний о снижении стоимости не давала,— говорила в суде Евгения Васильева.— Хотя Сметанова могла упоминать мое имя в качестве авторитета для повышения эффективности продаж». Евгения Васильева при этом признала, что Екатерина Сметанова иногда привлекала для оценки имущества субподрядчиков, но те «отвечали за достоверность оценки вплоть до уголовной ответственности».
В связи с этим вероятной причиной возвращения дела Екатерины Сметановой в прокуратуру является то обстоятельство, что обвинения в ее адрес могут противоречить фактам, установленным приговором суда по делу Евгении Васильевой.