«Бортовых устройств физически на всех нет»

Дальнобойщикам запретят ездить без регистрации в системе «Платон»

С 15 апреля регистрация дальнобойщиков в системе «Платон» станет обязательной. С ноября 2015 года владельцы фур массой свыше 12 т должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Это можно сделать с помощью специальных бортовых устройств, а также маршрутных карт системы «Платон». При этом срок действия последних в середине весны сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения, рассказал коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

«Это та разовая поездка, которую мы вводили, в основном ориентируясь на проблемы иностранных перевозчиков, которые не успевали пройти регистрацию, а им надо было как-то ездить. Этот сервис решили упразднять в связи с тем, что с 15 апреля 2016 года у нас вводится постоплатный принцип. Сейчас исключительно предоплатный — незарегистрированный должным образом в системе человек в постоплату попасть не может. Те, кто пользуется сервисом разовых маршрутных карт, поверьте, их не очень много, не смогут воспользоваться постоплатой. Мы говорим об этом заранее, у людей будет два месяца, чтобы в спокойном режиме пройти регистрацию», — пояснил «Коммерсантъ FM» Замков.

Постоплату смогут осуществить только обладатели бортовых устройств, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев. Также у них не должно быть долгов за проезд. Таким образом компания пытается стимулировать перевозчиков быстрее регистрироваться в системе. Однако для успешного функционирования «Платона» выпущено недостаточно специальной техники, отметил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«Возникла вот какая коллизия: если пользователи бортовых устройств имеют право на постоплату, то те, кто использует маршрутный лист, этой возможности не имеют. Наличие или отсутствие бортового устройства ставит субъектов бизнеса в заведомо проигрышную ситуацию относительно тех, у кого есть это бортовое устройство. Я сейчас даже не беру во внимание тот факт, что бортовых устройств физически на всех нет, и это уже вопрос для суда, для Федеральной антимонопольной службы», — подчеркнул Войтко.

На следующий день после ввода «Платона» его сайт завис на несколько часов. По словам представителей «РТ-Инвест Транспортные системы», сбой в работе произошел из-за хакерской атаки. Перевозчики ответили на запуск «Платона» митингами. В первую очередь их возмутило введение, по сути, третьего сбора, так как они уже обязаны оплачивать транспортный налог и акцизы на бензин. Протесты возле ТЦ «Мега» продолжаются по сей день, рассказала пресс-секретарь химкинских дальнобойщиков Анастасия Никитенко.

«С первого дня и по сегодняшний день по-прежнему фуры не пропускают, на всех въездах и выездах стоят машины ДПС, не дают никому присоединиться к протесту. Сейчас, например, часть представителей объезжают регионы, проводят собрания, создают союзы. Претензия, по сути, одна — с "Платоном" невозможно работать, ни у одного дальнобойщика не хватит денег на то, чтобы выплачивать практически полмиллиона в год», — объяснила Никитенко.

Сегодня, по данным компании «РТ-Инвест Транспортные системы», в «Платоне» зарегистрировано 123 тыс. владельцев грузовиков, в парке которых около 650 тыс. машин. Пользователи оформили более 4 млн маршрутных карт. В результате, как сообщили в компании, дорожный фонд на данный момент пополнился на 3,4 млрд руб.

Ольга Соркина

Вся лента