"АБЗ-Дорстрой" смели с дорог
Подрядчику не досталось ни одного тендера по текущему ремонту городских магистралей
В пятницу Дирекция транспортного строительства (ДТС), подконтрольная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного, подвела итоги конкурсов на текущий ремонт дорог. Большую часть контрактов на сумму получила компания "Орион плюс" Алексей Вихарева, а компания "АБЗ-Дорстрой", которая в последние годы выполняла основной объем работ по замене верхнего покрытия, не была допущена к торгам из-за ошибок в банковской гарантии.
Несмотря на решения УФАС по Санкт-Петербургу о необходимости внести изменения в конкурсные документы и о проведении повторных закупок, в пятницу ДТС подвела итоги шести из восьми тендеров на текущий ремонт городских дорог. В КРТИ заявили, что протоколы подведения итогов опубликованы на сайте госзакупок в соответствии с установленными законом сроками, а официальных предписаний УФАС комитет пока не получал.
Ранее антимонопольное ведомство признало обоснованными жалобы московской компании "Эфектплюс" на шесть конкурсов. По решению антимонопольщиков, конкурсы должны были разместить повторно, а их итоги подвести в марте. Такая ситуация между двумя ведомствами возникает не первый раз: как правило, КРТИ успевает заключать контракты с подрядчиками до того, как появляется официальное предписание со стороны УФАС. В дорожном ведомстве свои действия объясняют тем, что не хотят из-за жалоб переносить сроки выхода подрядчиков на объекты.
Как ранее писал "Ъ", из-за дефицита новых крупных инфраструктурных проектов в Петербурге тендеры по текущему ремонту городских дорог вызвали ажиотаж среди подрядчиков. Несмотря на высокую конкуренцию, компании не стали существенно снижать стоимость контрактов — среднее значение составило 2%.
Согласно протоколам оценки заявок, размещенным на портале госзакупок, компания "Орион плюс" Алексея Вихарева получила практически все контракты на текущий ремонт дорог в Петербурге, победив в пяти тендерах стоимостью 1,6 млрд рублей. За прошедший год компания активно нарастила портфель заказов: в 2015 году сумма контрактов выросла на 1,2 млрд рублей, выручка по итогам 2014 года составила 783 млн рублей, чистая прибыль — 1,25 млн рублей.
Еще по одному лоту (272 млн рублей) на замену покрытий в Адмиралтейском, Василеостровском и Кировском районах победителем стало ООО "А-Проект". Ранее в заказе на ремонт дорог Выборгского и Петроградского районов выиграл "Трест" (217 млн рублей). Подрядчика по самому крупному по объему тендера на ремонт дорог в Московском районе (506,5 млн рублей) определят 2 марта.
Помимо этого, обе заявки, поступившие на конкурс по ремонту покрытий искусственных сооружений от компаний "Арт Строй СПб" и "Экодор", были признаны не соответствующими требованиям конкурса. Тендер стоимостью 181 млн рублей будет объявлен повторно.
В этом году из-за проблем с банковской гарантией без контрактов осталась компания "АБЗ-Дорстрой", традиционно собиравшая основной портфель заказов по этому типу работ. Гарантом выступил банк "Открытие". В кредитной организации и компании ситуацию не прокомментировали.
Та же ситуация с банковскими гарантиями, выданными Райффайзенбанком компании "Лемминкяйнен Дор Строй" (дорожное подразделение финской компании "Лемминкяйнен"): они, как посчитала конкурсная комиссия, тоже не соответствуют федеральному закону о госзакупках (44-ФЗ).