«Мы не будем просить отмены санкций. Сами придут и скажут: давайте со всем этим покончим»

Дмитрий Медведев рассказал о внешней политике России и об отношениях с НАТО

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью журналу Time заявил, что Москва не намерена просить Запад об отмене санкций, несмотря на доставленные российской экономике «неприятные минуты». Говоря о внешней политике РФ, господин Медведев в очередной раз подчеркнул, что «решения НАТО подталкивают к возникновению новой холодной войны». Также он заявил, что у России «нет планов бесконечного присутствия в Сирии», операция завершится, «когда наступит мир».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Дмитрий Медведев сказал, что санкции Запада не изменили политическую позицию России, и подчеркнул, что власти страны имеют поддержку населения «такую, которую здесь ни одна политическая сила не имеет». По словам господина Медведева, Запад хотел «наказать» Россию санкциями. «Вопрос в том, удалось ли им это. Наверное, доставили нам неприятные минуты. Сильно? Не сильно. Мы развиваемся, живем и, естественно, выживем»,— заявил премьер в интервью журналу Time.

Господин Медведев признал, что из-за санкций российская экономика не получила кредиты западных банков на десятки миллионов долларов. При этом он подчеркнул, что просить их отмены Россия не собирается. «Вы хорошо знаете нашу литературу. У Михаила Булгакова есть прекрасная фраза в книге “Мастер и Маргарита”, когда Воланд говорит о том, что никогда ничего не просите — сами предложат и сами все дадут. Вот и мы никогда не будем просить отмены этих санкций. Сами придут и скажут: давайте наконец со всем этим покончим, потому что никому не лучше, всем только хуже»,— заявил премьер.

Премьер-министр пояснил свое высказывание о холодной войне, сделанное во время выступления на Мюнхенской конференции по безопасности 13 февраля: «Вы задали вопрос о холодной войне. Знаете, наверное, это конструкции, которые где-то в воздухе витают. Я нигде не говорил о том, что началась новая холодная война, но я говорил о том, что решения НАТО подталкивают к возникновению новой холодной войны. Я это говорил, и я готов это еще раз подтвердить».

Дмитрий Медведев подчеркнул, что все инструменты в сфере контроля за ядерными вооружениями России и США остаются в действии. «Если говорить о контроле за ядерными потенциалами, то я считаю, что принципиально ничего не изменилось. Потому что мы с американцами в договоре, у нас есть регулярный обмен информацией, контрольные меры»,— сказал он.

Вопросы ограничения ядерных и обычных вооружений должны обсуждаться вместе, считает премьер РФ. «Нам говорят: “Ну вы давайте дальше снижать, например, ядерный потенциал, а вот этим (новыми видами неядерного оружия.— “Ъ”) заниматься не будем”. Нет, коллеги, нам теперь нужно всем обсуждать это в комплексе!» — заявил господин Медведев. напомнив, что по поводу ядерного оружия «человечество уже определилось: нужно сделать все, чтобы никогда нигде этого не произошло, стараться способствовать уменьшению ядерного клуба и ограничивать по возможности потенциалы и так далее».

Господин Медведев затронул тему российского самолета Су-24, который был сбит ВВС Турции 24 ноября 2015 года. «Турция подставила не себя, она подставила весь Североатлантический альянс, и это очень безответственно. Скажу прямо: если бы что-то подобное произошло, например, в советские времена, скорее всего, начался бы серьезный конфликт. Если, не дай бог, не какая-то серьезная война, то точно был бы нанесен ответный удар и так далее»,— сказал премьер. Он подчеркнул, что «курс России в этом смысле абсолютно миролюбивый и, несмотря на то что это была явная провокация, когда самолет, даже если и залетел на несколько секунд, был сбит в пространстве Сирии, Россия на этот никак не ответила в военном смысле».

Говоря о российской военной операции в Сирии, Дмитрий Медведев пояснил, что у России «нет планов такого бесконечного присутствия» в стране. «Мы выполняем там совершенно ограниченную, конкретную задачу, основанную на защите национальных интересов и по просьбе президента Башара Асада. Поэтому не он будет определять масштабы присутствия российских вооруженных сил там, а российские власти, верховный главнокомандующий и все, кто вовлечен в этот процесс»,— сказал премьер. По его словам, наступление войск Башара Асада с помощью российской авиации завершится, «когда наступит мир».


Россия и Европа смягчили тон до делового

В Мюнхене 14 февраля завершилась конференция по безопасности, на которую съехалось более 30 глав государств и правительств, а также десятки министров. Делегацию РФ возглавлял премьер Дмитрий Медведев, который не только рассказал с трибуны о подходах Москвы к решению проблем XXI века, призвав Запад к возобновлению диалога, но и обсудил с представителями немецкого бизнеса возможности сотрудничества в условиях войны санкций. На закрытой части встречи, как стало известно «Ъ», представители ФРГ донесли до господина Медведева озабоченность малого и среднего бизнеса страны нынешней неопределенностью в отношениях между РФ и ЕС. Читайте подробнее

Наталия Анисимова, Алина Сабитова

Вся лента