Папамобиль для многодетных
Как Volkswagen Multivan шестого поколения выдержал испытание детьми и бездорожьем
Двухцветный Volkswagen Multivan шестого поколения, как и его прародитель T-1, хипповская автомобильная икона, сошедшая с конвейера 66 лет назад, безусловно, символ свободы. Правда, сегодня это свобода для тех, кто осознает необходимость заплатить за нее около 5 млн руб.
Когда я узнал, что у меня будет третий ребенок, то очень обрадовался. Подумал, еще раз дадут материнский капитал. Но оказалось, государство не лыком шито и платит за второго или последующих детей. Пришлось радоваться свидетельству о многодетности, а вместе с ним скидкам в баню по понедельникам и освобождению от оплаты муниципальных парковок и транспортного налога на одну машину в семье. Сразу захотелось такую машину, чтобы сэкономленный налог выглядел серьезным бонусом. Взять что-нибудь, где "лошадей" больше 250 (после этой отметки налоговая ставка возрастает с 75 до 150 руб. за каждую силу). Кроме того, если просто мужчина покупает большую машину, и не то чтобы на лишние деньги, это выглядит как демонстрация его комплексов. А если ее покупает мужчина с ровно такими же комплексами, но многодетный — всякий понимающе кивнет: да, ему нужен кроссовер с тремя рядами сидений.
Помещаемся мы в большом кроссовере и сейчас, спустя два года, когда детей у нас четверо. Но помещаемся уже не без труда. Заполнение багажника, который с поднятым третьим рядом сидений становится небольшим, напоминает тетрис. Труднее всего уложить кота, который представляет собой громоздкий параллелепипед, ибо ездит в переноске.
В общем, если я что-то и мог взять на тест-драйв, чтобы примерить на жизнь свою, то полноразмерный внедорожник — ну не автобус же. А кстати, почему автобус никогда не приходит на ум? А вдруг у него еще и полный привод — это необходимое условие для езды по заснеженным холмам, где расположена моя дача. Вот же он — новый Volkswagen Multivan.
Многоликий вэн
Серебристый верх, синий низ. Оригинально. Существуют и другие фирменные двухцветные варианты нашего мультивэна, например вишнево-белая. Это дань концерна Volkswagen эпохе грандиозных рок-фестивалей и протеста длинноволосых "детей цветов" против мира насилия и чистогана. T-1, прародитель нашего Generation Six, сошел с конвейера в 1950-м и вскоре стал главной машиной хиппи и символом свободы. Помните, такой в мультфильме "Тачки" гонит органическое топливо и высказывается против нефтяных корпораций.
Если вдуматься, этот кирпич с капотом, наверное, вообще не имеет лица. Просто нет другой машины, образ которой так трансформировался бы в зависимости от исполнения. В черном цвете и с черной кожей салона, сверкающий автоматической LED-оптикой, новый Multivan — это передвижной офис руководителя или напичканная системами слежения машина спецслужб. Забавно, что хипповский двухцветный мультивэн дороже собрата строгого окраса на 166 тыс. руб. Есть ли в России серьезная клиентская база для легкомысленных расцветок? Евгений Чичваркин со своими яркими высказываниями и брюками страну покинул.
Но для целей нашего теста (понять, чем мультивэн отличается от большого кроссовера в качестве большого семейного автомобиля) расцветка в самый раз. Если не считать светлого салона тестового образца: это не для зимы в России, не для детей и не для родителей-хиппанов.
"Какой воскошный миквоавтобус!" — встречает новинку моя старшая четырехлетняя дочь. Она любит "воскошь". Я понимаю, что это у нее такое: приятнейший светло-синий цвет снаружи, большие стекла и море воздуха внутри. Почти троллейбус! Кстати, первое, на чем я ловлю себя за рулем Multivan, ощущение родства с троллейбусами. Они такие же прямоугольные и чаще всего сине-серые.
Еще из автобусно-троллейбусного — посадка водителя. Залезаешь не сразу, а через ступеньку, всю такую космически подсвеченную. Поначалу мне показалось, что я с ростом 190 см на водительском кресле не помещаюсь, даже если сдвигаю его назад до конца. Но нащупал регулировки высоты сиденья, угла наклона и вылета руля. Под рост все встало хорошо, но вот эта посадка, как на стуле... Должен признать, что за две недели теста я с ней смирился, но полюбить ее и забыть про комфорт более "кресельной" легковой посадки в кроссовере так и не смог. Впрочем, главный плюс — высоко сидишь, далеко глядишь! "Воскошный" обзор — это еще и фактор безопасности: все вокруг как на ладони.
С этим же связана главная эмоция, которую дарит Multivan. Есть немало машин, где рождается ощущение солидности. Еще больше таких: едем по делу, да и все. Некоторые провоцируют гоняться с окружающими. А двухцветный Multivan сделан для того, чтобы любая поездка воспринималась как беззаботное путешествие. Всегда будто куда-то к морю. Всегда будто сзади на всякий случай валяется набор для пикника.
Что же до того, что принято называть роскошью в средствах передвижения, этого здесь нет и близко. Дизелек — всего-то два литра. Благодаря турбине TDI выдает 180 л. с. Это для дизельных комплектаций максимальная мощность, но все равно на сотню сил меньше, чем в моем кроссовере. Никакое "вау" даже при утопленной в пол педали газа с языка не слетает. И даже чисто внешне это что, мотор большой машины? А эта крышечка — капот?
Но если поначалу немного смущает, что ездишь на работу в автобусе один, то потом понимаешь, что расход дизтоплива (11,1 л на 100 км, по компьютеру мультивэна) делает затраты на перемещение вполне легковыми.
В нашей далеко не базовой комплектации салон тканевый, почти все регулировки сидений — ручные. Люк, например, есть, но его непрозрачная часть выдвигается-задвигается тоже вручную. Никаких изысканных материалов в интерьере. Но в этой утилитарности зашито множество фишек, и они ровно потому не бросаются в глаза, что все очень на месте. А умом мультимедийной системы, которая умеет практически все, просто не успеваешь восхититься — настольно все интуитивно понятно.
И в этом весь "фолькс". Великолепные LED-фары автоматически подбирают оптимальный режим освещения — можешь об этом не думать. Или вот завел машину — и в салоне вскоре тепло, хотя стрелка температуры двигателя едва двинулась с места. Это система дополнительного обогрева салона, но вам-то какое дело: было бы холодно, тогда и беспокоились бы. У подвески есть режимы comfortable и sport. Первый смягчает ее работу, позволяя проглатывать рытвины на неровной дороге, второй обеспечивает отсутствие раскачки и кренов на нормальном покрытии. Однако и этим выбором можно не заморачиваться: в третьем, автоматическом режиме (для переключения есть маленькая кнопка на торпедо) Generation Six сам выберет настройки в зависимости от условий, и опять же какая вам разница, каких интеллектуальных усилий это требует от микроавтобуса?
Впрочем, герр Вэн, вместе с рабочей неделей заканчивается твоя автоматическая жизнь шаттла дом-офис. Пора на дачу. Ждет тебя многодетно-внедорожное испытание.
18 пакетов и снежный заряд
Моя жена и природная стихия (что по сути одно и то же) великолепно подготовились к экстремальному испытанию мультивэна. Природа накрыла не просто снегопадом, а настоящим снежным зарядом. А подруга жизни, решив, что можно ни в чем никому из семьи не отказывать, собрала 18 пакетов. Ну и еще кое-что по мелочи: кастрюлю с супом, лыжи с палками, картон для постройки ростовых декораций к спектаклю для испанской школы о празднике огня в Валенсии, плюс обычный автозак с котом и пару 19-литровых бутылей — мы с дачи привозим в город кристальную водичку из колодца.
И все это поместилось. Не без труда, конечно, и тем более не без тетриса, поскольку багажник Multivan большой скорее в высоту. Значительную часть вещей пришлось рассовать между пассажирами, благо микроавтобус это позволяет. Вообще, особенность Multivan — множество вариантов трансформации салона, и не только салона, но и каждого кресла. Она может быть с такой поднимающейся вставкой — становятся вообще не нужны детские бустеры. Собирай я вэн под себя, таких вставок четыре заказал бы.
Заснеженная трасса. Multivan как влитой держит 120 км/ч в левом ряду. Уверенности и легкости управления добавляет то, что из-за высокого положения лобового стекла на него попадает не так уж много реагентной каши из-под колес соседних машин.
А вот и апогей нашего теста — родные холмы. Обычно я тут сижу на своей завалинке и голосом дедушки Западло предупреждаю залетных отдыхающих, прибывших на каком-нибудь седане Mercedes: "Вы туда не едьте. Обратно не выедете!" Они смотрят всегда этак гордо, свысока, и, конечно, едут. Но я-то знаю, что через десять минут услышу истошное "вжи-вжи", а еще через пять они уже, как вежливые зайки, придут просить лопату, но лопату я им не дам, ибо без толку, а дам телефон тракториста Жени, который на вытаскивании неудачников зарабатывает не меньше, чем на пахоте и боронении.
Я и сам думал о Жене, когда поехал вниз, но Multivan сам пер по белой целине, что твой трактор. На развороте я было застрял, но вот она, кнопка блокировки дифференциала. Не зря в рекламных брошюрах Volkswagen пишет, что эта микроавтобусная платформа — самая проходимая в своем классе. Свесы почти отсутствуют, зато есть блокировка дифференциала; должен признать, что в проходимости Multivan наверняка превосходит мой полноприводный кроссовер, хотя внешне тот лучше ассоциируется с внедорожником.
В общем, идеальная машина для многодетной семьи (для своей я бы взял версию с базой на 40 см длиннее). Если бы не тот факт, что сверхудобная, но при этом вполне утилитарная машина имеет ценник навороченного внедорожника. Для многодетных победнее (но все равно весьма состоятельных) существует не Multivan, а Caravelle: обойдется дешевле примерно на 1 млн руб. Одноплатформенники мало чем отличаются и внешне, а чтобы разобраться в опциях, нужно быть просто доктором фольксвагеноведения.
Volkswagen Multivan "Bulli" 2.0 biTDI 4Motion Highline
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5006/1904/1970
Привод Полный
Двигатель, тип Турбодизель
Объем двигателя (л) 2,0
Мощность (л. с.) 180
Крутящий момент (Н м) 400
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная АКП с двумя сцеплениями
Цена в России (млн руб.) От 4,242
Возможные конкуренты Volkswagen Multivan
|
Во что обходится Volkswagen Multivan
В нашей стране Volkswagen предлагает 18 разновидностей Multivan. Столько маркетологи и инженеры сложили сочетаний из двух бензиновых и трех дизельных двигателей, механической и роботизированной коробок передач, переднеприводной и полноприводной трансмиссий, длинного и короткобазного кузова. Примем во внимание также три базовые комплектации — Trandline, Comfortline и Highline, и получим около 40 вариаций по цене от 2,387 млн руб. за самый простенький вэн с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. и "механикой" до 4,242 млн руб. за отлично оснащенную полноприводную версию со 180-сильным турбодизелем. Правда, и в этом случае речь не идет о "полном фарше", есть немало опций за отдельные деньги. К примеру, наш тестовый Multivan с некоторым дополнительным оснащением стоил 4,734 млн руб.
По данным сайта Ilsa.ru, на момент подготовки публикации в наличии у официальных дилеров было 103 новых Multivan в различных комплектациях по цене от 2,924 млн до 5,139 млн руб. Из них 22 полноприводных.
Стандартная гарантия Volkswagen — 24 месяца без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско для автомобиля аналогичного тестовому — более 300 тыс. руб., ОСАГО на год — 10 982 руб., транспортный налог для версии со 180-сильным дизелем — 9 тыс. руб.