Коррупция там, где деньги

Экспертиза

Вячеслав Колосков, почетный президент РФС

За последние полтора года было несколько крупных разбирательств, так или иначе связанных с коррупцией. Удивляться этому я не склонен: коррупция всегда там, где большие деньги, а спорт — такая же часть нашей жизни, как, например, коммерция или общественная деятельность. И если в мире обозначился тренд борьбы с коррупцией как с явлением, было бы странно, если бы он не затронул и спорт.

Другое дело — кто именно выступает инициатором. Возьмите ситуацию с FIFA. Здесь не было внутренней борьбы, это совершенно внешняя история: коррупционеры, арестованные в Женеве, проходили как обвиняемые по линии ФБР. И что их разоблачили — заслуга спецслужб США. Теперь у ФИФА новый президент, исполком обновился процентов на 70, принят большой пакет антикоррупционных мер, в устав уже внесли пункты, которые касаются открытости бюджета, зарплат, конкурсов на право продажи телевизионных и коммерческих прав. И очень важно, чтобы люди, которые придут с новым президентом Джанни Инфантино, смогли претворить их в жизнь.

Перемены ждут и легкую атлетику, после того как президента IAAF заподозрили во взятках. И эта история появилась извне: было журналистское расследование, к нему присоединились правоохранители. Что касается разбирательств в отношении России, то речь не о коррупции, а о допинг-скандале, в котором оказались замешаны наши спортсмены. Их вина до сих пор не доказана, поэтому мне странно слышать, когда нас заранее пытаются обвинить в нечестной игре. Кроме того, эту ситуацию нельзя экстраполировать на весь российский спорт. У нас в стране развивается более 70 видов спорта, легкая атлетика — один из них.

Наша проблема в другом: у России очень слабые, я бы сказал нулевые позиции во всех международных федерациях. В мое время, когда я работал в Госкомспорте, а затем и в Олимпийском комитете, были специальные отделы, которые отвечали за работу с международными инстанциями. Мы всегда знали, когда и где выбирается очередной президент, вице-президент, и работали на перспективу. Мы были уверены, что, когда уйдет Гранаткин и на смену ему придет Колосков, в плане общения с остальным миром все останется неизменно. Мы знали, к примеру, кто такой Рене Фазель, как его готовили, что он не просто так свалился из своего стоматологического кабинета на пост президента Международной федерации хоккея (основная специальность Фазеля — стоматология). А сейчас, к сожалению, мы не знаем ничего. И эта проблема, видимо, никого не волнует.

Вся лента