Цена угля
Блог-пост
Взрывы на воркутинской шахте "Северная" унесли жизни 36 шахтеров и спасателей. Больше всего об этом писали именно блогеры Воркуты
Отец говорил
Дарья Трясухо: "Там находился мой отец Трясухо Вячеслав Николаевич, 12-й участок, главный подземный электрослесарь... Отец приходил домой и говорил: сильная загазованность, повышен процент метана. Также на собрании подтвердили жены, мамы, родственники шахтеров, что мужчины об этом говорили на протяжении месяца. Почти каждый день говорили, но начальство шахты "Северная" закрывало глаза и спускало людей в шахту".
Не нравится — увольняйся
Оля Захарова: "А еще уголь копают в ремонтную смену. Прямым текстом говорят: не нравится — увольняйся, у нас сотня на твое место. Младший брат работал на шахте "Воркутинская", пока не потерял глаз".
Авось пронесет
Батарейкин: "Если шахтеры знали о проблеме с датчиками и угрозе взрыва, кто им мешал коллективно не выходить на работу до устранения? Да никто не мешал, как обычно — авось пронесет и моя хата с краю. Мы сами позволяем делать с собой что угодно!"
Цена жизни
Евгения Котова: "Коксующийся уголь, самый дорогой на земле, добывает только шахта "Северная". Забой из 26 ребят на глубине 780 метров - единственные, кто вырабатывал этот дорогущий пласт! Торгуют им за бешеные деньги, ценой жизни наших мужиков. Шахтер работает за средние деньги, а, живя в Воркуте, ничего собрать-то не может, чтобы детей своих выучить или вывезти, эти же бандиты такие цены диктуют — закачаешься. Пишу не голословно, отец проработал в этом забое 23 года, схоронил много друзей".
Безопасность или уголь?
Оксаночка Фомкина: "Кричат на всю Воркуту: "Безопасность превыше всего", а подразумевают: "Уголь любой ценой"".