Антимонопольная служба и Apple договорились
Ведомство проверит ценообразование смартфонов iPhone
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит, не договорились ли крупные ритейлеры, устанавливая цены на iPhone. Торговые сети продают смартфоны фактически по идентичным ценам — возможно, определяя их стоимость, они действовали не самостоятельно, подозревает ФАС.
Федеральная антимонопольная служба проводит проверку среди крупных цифровых ритейлеров из-за подозрений в сговоре при ценообразовании на iPhone, сообщил «Интерфаксу» заместитель начальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Филимонов. Антимонопольное ведомство проверит ценообразование iPhone 6S и iPhone 6S Plus у 16 ритейлеров, среди которых «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», re:Store, монобрендовые сети «Вымпелкома» и «МегаФона», «Мобиленд» (сеть «Ноу Хау»), Ozon.ru, а также официальный магазин Apple в России Apple Store.
Поводом для проверки стало обращение частного лица, уточнили в ФАС. Дело в том, что с момента старта продаж последней версии iPhone в России цены у указанных ритейлеров либо вообще не отличалась, либо варьировалась в пределах 9 руб. Эти факты, по мнению ФАС, указывают на то, что торговые сети при установлении цен действовали не самостоятельно. Антимонопольная служба направила ритейлерам запросы о механизме ценообразования на iPhone — о закупочных ценах у поставщиков, об учете стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе об объеме реализации.
Четыре года назад ФАС уже проводила расследование в отношении двух из трех крупнейших российских сотовых операторов — МТС и «Вымпелкома», заподозрив их в координации цен на iPhone 4, в результате чего ФАС пришла к выводу, что монобрендовые сети этих операторов действовали согласованно.
По итогам 2015 года iPhone занимали третье место по количеству проданных в России смартфонов (впереди были Samsung и Lenovo), в то же время в денежном выражении Apple уверенно лидировала с долей 35%.
Как Apple забрала почти всю прибыль
По итогам первого квартала прибыль, полученная Apple от продажи смартфонов, составила 92% общей прибыли всех мировых производителей смартфонов. Другие производители за этот период либо понесли убытки, либо получили совсем немного прибыли. Читайте подробнее
Почему рынок смартфонов замедлил рост
Согласно опубликованному в мае отчету исследовательской компании GfK, количество проданных смартфонов выросло в первом квартале нынешнего года на 7%. Это существенное замедление роста: в тот же период прошлого года продажи выросли на 34%. Причиной такого замедления стало падение продаж в Китае и развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В первом квартале выросла популярность фаблетов и смартфонов с поддержкой 4G. Читайте подробнее