ЛУКОЙЛ поставит в Иран бензин в обмен на нефть

Поставки могут составить до 2 млн тонн в год

ЛУКОЙЛ наращивает поставки нефтепродуктов на экспорт и увеличивает зарубежную сеть заправок. Так, компания будет поставлять до 2 млн тонн бензинов в Иран в обмен на нефть, а в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге купит 250 заправок. В то же время производство нефтепродуктов и их продажа в России могут стать для ЛУКОЙЛа невыгодными из-за роста акцизов.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

ЛУКОЙЛ собирается уже в текущем году начать поставку нефтепродуктов в Иран в обмен на нефть, об этом журналистам сообщил вице-президент компании Владимир Некрасов. Он отметил, что объем поставок бензинов может составить до 2 млн тонн, поскольку такова мощность перевалки терминала в Астрахани. При этом актуальный объем поставок будет зависеть от потребностей иранской стороны. В обмен компания рассчитывает получать нефть в портах Персидского залива для поставки на свои НПЗ в Болгарии, Румынии и на Сицилии.

Кроме того, ЛУКОЙЛ планирует купить около 250 АЗС в Голландии и странах Бенилюкса. Сделка будет закрыта во втором квартале. Ее сумму, а также продавца АЗС Владимир Некрасов не уточнил. В последние два года ЛУКОЙЛ активно продавал свои АЗС в Восточной Европе. Сейчас компания владеет около 200 АЗС в Бельгии, кроме того, у ЛУКОЙЛа около 450 заправок в Финляндии и крупная сеть в юго-восточной Европе.

По словам Владимира Некрасова, в России маржа нефтепереработки стремится к нулю из-за роста акцизов с 1 января на 2 руб. По его словам, если акцизы на бензин будут дополнительно увеличены с 1 апреля еще на 2 руб. (как сейчас предлагает Минфин), а цены на заправках не вырастут, производство бензина в РФ станет убыточным. Компания уже потеряла на январском росте акцизов 30 млрд руб. и может потерять еще столько же, если их увеличение продолжится.

Ольга Мордюшенко


Из России с обещаниями

Советник верховного лидера Ирана аятоллы Хаменеи Али Акбар Велаяти, по его собственной версии, увозит из Москвы в Тегеран гарантии финансирования совместных инфраструктурных проектов. Речь идет о контрактах на сумму $40 млрд. Между тем, по данным "Ъ", до сих пор не решен вопрос о выделении Минфином РФ Ирану куда меньшей суммы — $5 млрд. При этом иранская сторона предлагает финансировать проекты и за счет альтернативных схем, рассчитывая на участие в них «Роснефти». Читайте подробнее

Вся лента