Groupon подорожал на 40% из-за Alibaba
Инвесторы считают, что Alibaba может купить крупную долю в скидочном сервисе
Сегодня акции американской компании Groupon взлетели в цене на 40%. Эксперты объясняют такую реакцию рынка тем, что китайский интернет-гигант Alibaba, недавно сообщивший о покупке 5,6% Groupon, вскоре может сделать руководству компании предложение о покупке более крупной доли.
Сегодня биржевые торги в США открылись бурным ростом акций скидочного сервиса Groupon — они взлетели в цене на 40%. Как известно, в конце прошлой недели китайский интернет-гигант Alibaba сообщил о вхождении в капитал американского скидочного сервиса Groupon. Китайцы уведомили регуляторов о покупке 33 млн акций Groupon, что дает им долю в 5,6% и делает четвертым по величине акционером компании. Акции были приобретены на открытом рынке — представители Groupon заявили, что до подачи уведомления Alibaba регуляторам они ничего не знали о покупке.
После громкого выхода на биржу Groupon в конце 2011 года, ее акции постоянно падали в цене из-за невпечатляющих результатов деятельности компании. До сообщений о покупке акций Alibaba акции Groupon стоили на 85% дешевле, чем при IPO. В то же время на прошлой неделе компания неплохо отчиталась за четвертый квартал, подарив аналитикам надежду, что антикризисные меры под руководством нового гендиректора Рича Уильямса начали приносить плоды. Выручка компании составила $917 млн, что на $72 млн превысило прогнозы аналитиков. Эксперты отмечают, что успешные реформы Groupon могли привлечь внимание Alibaba, который недавно продал за $900 млн пакет акций в одном из конкурентов американской компании — китайской интернет-площадке по покупке билетов и заказов брони в ресторанах Meituan-Dianping. «Принимая во внимание продажу доли в китайской компании, можно сказать, что у Alibaba не осталось больше участия в подобных сервисах,— цитирует Forbes независимого эксперта китайской высокотехнологичной индустрии Дуга Янга.— Таким образом, Alibaba может начать переговоры о стратегическом участии в капитале Groupon, возможно, даже об увеличении доли до 20%. Ведь такая сделка даст Alibaba возможность создать СП в Китае с использованием опыта Groupon и применении его на китайском рынке».
Почему Alibaba поборется за улучшение образа Китая
В декабре китайский интернет-гигант Alibaba Group покупает гонконгскую англоязычную газету South China Morning Post, сумма сделки составляет $266 млн. Среди заявленных Alibaba целей — изменение негативного образа Китая, созданного западными СМИ. Читайте подробнее