Популярные механики

Новые женские модели

Алексей Кутковой

Существуют два традиционных подхода к женским часам: либо они похожи на мужские, но меньшего размера, либо — не похожи. Ни тот ни другой подход не утратил актуальности, однако несколько лет назад наметилась тенденция, которая стала особенно заметной на недавно прошедшем в Женеве Салоне высокого часового искусства, SIHH 2016, по традиции сопровождаемом несколькими частными выставками в окрестностях (например, экспозициями Hublot и Bovet). На сей раз сам салон объединился с независимыми часовщиками: им достался собственный павильон — Carre des Horlogers — "Квадрат часовщиков". Так вот, на Женевском салоне марки показывали женские модели часов со специально разработанными для них механизмами.

В этом не было бы большой новости, если бы речь шла о записных игроках на рынке женских часов, скажем, о Van Cleef & Arpels или Cartier, но нет, новые специальные механизмы разработали марки, известные прежде всего своими мужскими часами, например Parmigiani Fleurier, Roger Dubuis или Christophe Claret. Если раньше часовщики брались за подобную работу, они старались реализовывать грандиозные проекты, создавая миниатюрные механизмы с классическими сложными функциями и устройствами — турбийонами, вечными календарями, хронографами или даже минутными репетирами. Сейчас все вроде бы проще, но, как ни удивительно, изобретательности, а значит, и интереса, проявляемого к новинкам, стало явно больше.

Пожалуй, самую интересную разработку сложной механики для женских часов предприняла фирма Van Cleef & Arpels, которую и так можно назвать крупнейшим специалистом в этой области. Марка сделала часы Lady Arpels Ronde des Papillons. То, как работает их механизм, довольно трудно описать, но при взгляде на циферблат все становится понятно без слов. Требуется пояснить лишь, что после нажатия кнопки на корпусе три бабочки, в обычном режиме поочередно показывающие текущие минуты, за десять секунд производят полный оборот по циферблату и возвращаются в уже новую позицию, сместившуюся на те самые десять секунд вперед. Часы-развлечение, часы-игрушка — это замечательная идея.

Часы Piaget, Gouverneur Phase de Lune

В этом с Van Cleef & Arpels солидарны разработчики Cartier, придумавшие для часов Pantheres et Colibri таинственную систему индикации запаса хода (часы механические, как и Lady Arpels Ronde des Papillons). Таинственная она потому, что указатель активируется только при нажатии на заводную головку часов, при этом миниатюрная золотая колибри взлетает тем выше, чем больше запас хода, а чтобы было понятно, что эта функция часов задействована даже в том случае, когда колибри никуда не взлетает, из-за пантеры появляется золотая фигурка ее детеныша.

Действие часов Marguerite фирмы Christophe Claret тоже можно назвать таинственным. При нажатии на кнопку на циферблате проявляется секретное послание, каким ему быть, будет решать покупатель, сам же Кристоф Кларе остановился на строке "Il m'aime passionnement", что означает "Он страстно меня любит".

Женевские часовщики Roger Dubuis для модели Velvet Secret Heart сконструировали указатель даты с двумя стрелками, каждая из которых отслеживает свою половину месяца — ничего подобного в мужских часах этой марки еще не было.

Указатель фазы Луны в последнее время считается одной из самых женственных часовых функций, действительно, золотой лунный диск делает циферблат очень нарядным. Фирма Piaget для новой женской коллекции Limelight Stella разработала первый в своей истории "чисто женский" автоматический механизм с центральным указателем фазы Луны, эту же дополнительную функцию для женских часов Tonda Metropolitaine Selene выбрала компания Parmigiani Fleurier.

Bovet, часы White Poppies

Современным часовщикам есть что показать: помимо функциональной стороны дела немалое значение имеют такие аспекты, как форма, узнаваемость и декоративность. Марка Cartier, например, запуская новую коллекцию Hypnose, преобразила классическую овальную форму, сделав ее выпукло-вогнутой. Эффект неожиданный и потому притягательный. Audemars Piguet, продолжая свой прошлогодний эксперимент с часами в стиле "бриллиантовый панк", выпустила столь же смелую и экстравагантную модель Diamond Fury. На каждый экземпляр уходит не менее четырех с половиной тысяч бриллиантов. Полная противоположность "Бриллиантовой фурии" — маленькие, интересные и в чем-то даже уютные часы Petite Promesse, которые выпустила компания Baume & Mercier. В коллекции есть часы на кожаных ремешках в два оборота, а также впечатляющая модель на стальном браслете — тоже в два оборота.

У Panerai женских моделей в общем-то нет, однако среди новинок этого года можно найти часы, которые придутся по вкусу представительницам прекрасной половины человечества. Это Radiomir 1940 3 Days Automatic с жизнерадостным белым циферблатом и 42-миллиметровым стальным корпусом. Ведь если женщины и отдают предпочтение часам этой марки, то чаще всего выбирают именно 42-миллиметровые Radiomir 1940.

Baume & Mercier, часы Petite Promesse

Фирма Vacheron Constantin, серьезно обновив коллекцию Overseas, не оставила без внимания и женские часы. Для Overseas Small Modele разработан новый автоматический механизм с маленькой секундной стрелкой у метки "9 часов", именно секундный циферблат придает пикантности внешнему виду. Jaeger-LeCoultre, отмечая 85-летие часов Reverso, выпустила новую коллекцию, где есть вполне традиционные Reverso One Reedition, а есть провокационные Reverso by Christian Louboutin, к которым приложил руку сам Кристиан Лубутен.

Несколько лет назад черепа на циферблатах тоже воспринимались как провокация, а сейчас компания Romain Jerome, задумав выпуск моделей Skylab 48 Skull, решила изготовить сразу дюжину разновидностей со скелетонизированными механизмами и разноцветными черепами. Hublot заказывает вышитые черепа для циферблатов своих Big Bang Broderie независимой компании Bischoff, ремешки этих часов также украшены вышивкой. На этом фоне эмоционально заряженные "Белые маки" российского ювелира и художника Ильгиза Фазулзянова — он изготовил циферблаты с эмалевой миниатюрой для часов White Poppies фирмы Bovet — смотрятся вполне музейно-умиротворенными, как и подобает настоящим произведениям искусства.

Вся лента